Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»

Юлия Коробкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»

Цель:

• Уточнить понимание предлогов «в» и «на».

• Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

• Учить составлять предложения по двум опорным картинкам и заданной схеме.

• Формирование представления о семантическом значении предлога, о предлоге, как об отдельном слове.

• Уточнение конкретно - пространственных значений предлогов «в» и «на».

• Обобщить и систематизировать знание детей о диких животных: где живут, чем питаются.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Дифференциация предлогов „в“ и „на“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным.

Ход занятия.

I. Орг. момент

-Какое время года? (зима)

-Чем можно заниматься зимой? (Кататься на лыжах, санках, коньках, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика).

-Давайте слепим снеговика:

Самый большой комок ставим вниз, средний на большой, а маленький - наверх на голову наденем ведро. Слева - ёлка, справа - лопата.

Зима - волшебница, зимой случаются чудеса, хотите чудес? Тогда закройте глаза.

II. Оживление снеговика. (Клип)

Как интересно вокруг, сколько нового, неизвестного. Пойду поищу себе друзей.

Маленькие ели и большие ели Что-то приумолкли, Что-то присмирели. Снег с утра до ночи Всё засыпать хочет, А в лесу всё тише, А снега всё выше. Ёлочки - подружки Говорят друг дружке: «Слишком много снега, Тяжело макушке».

III.

-Где лежит снег? (на ёлках, на сосне, на пеньке, на снеговике, на зверях).

-Какое маленькое слово мы слышим в каждом предложении? (слова «на»)

-Что означает это слово? (местонахождение, на поверхности чего-то)

-Снеговик не знает животных. Рассказать снеговику о них, где они живут и чем питаются нам поможет маленькое слово «в».

IV.

Кто это? (лиса)

Где живет? (в норе)

Кто -? волк. Где - в логове. Кто -? белка. Где - в дупле. Кто -? медведь. Где - в берлоге? Кто -? Ёж, где - в норе.

Какое маленькое слово мы слышали в этих предложениях? (слово «в»)

Что означает это слово? (местонахождение внутри чего-то)

V. Физкультминутка.

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках на ногах и на^ззйШ^ах, на

носах и на ладошках.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

VI.

-Снеговик пришёл в гости к животным и принёс гостинцы.

-Чем мы будем угощать животных и куда класть.

Составляя предложения, обязательно используйте маленькие слова «в» и «на».

- морковка зайцу. Кладём в ящик. Поставим на пенёк.

- мед медведю - нальём его в бочонок поставим в берлогу.

- орешки белочке. Положим в мешочек и повесим на ветку.

- Рыбу лисе. Положим в ведро поставим в норку.

- грибы ежику. Кладём в корзинку, поставим в норку.

VII. Дети, снеговик узнал столько нового, что мог и позабыть. Давайте ему напомним. А помогут нам маленькие слова «в» и «на». Работа с карточками.

VIII. Сюрприз от снеговика.

Сюрприз находиться в коробке, которая стоит на столе, а пройти к сюрпризу нам помогут две дорожки - голубая и красная.

Кто считает, что справился с заданием - идёт по красной дорожке. У кого что-то не получилось - идёт по голубой дорожке.

Публикации по теме:

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 08:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД