МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные»

Наталья Сейбель
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прекрасные гласные»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-создать условия для закрепления гласных букв и звуков (1ряда) у детей (их артикуляции и звучании, уметь разграничивать понятие звук и буква;

- создать условия для развития фонематического слуха, восприятия, творческого воображения на материале гласных букв и звуков;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Прекрасные гласные“» размещена в разделах

- создать условия для совершенствования навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать межполушарное взаимодействие.

Корреционно-воспитательные:

- воспитывать способность самостоятельно контролировать произношение;

-воспитывать доброжелательность, умение выслушивать ответы других до конца;

-воспитывать самостоятельность, ответственность.

Ход занятия

Вводная часть (Начало совместной Деятельности Организационный момент, мотивация, побуждение к деятельности)

-Ребята к нам в группу пришла волшебная посылка из страны «Прекрасных гласных» - Откроем ее? Послала нам ее «Королева гласных букв и звуков». Как вы думаете для чего? Почему одна перчатка?

(Волшебная посылка с перчатками (правая с гласными буквами : по середине - Ы, У -большой, А- указательный, И- средний, О - безымянный, Э -мизинец, а левая без букв)

-Оказывается, на второй перчатке буквы потерялись?

-И просит нас о помощи, поможем? И дает нам подсказку на каждый звук надо придумать слово, а помогут вам в этом картинки.

-Ребята, а давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (повторяют)

Дети проходят в зал (кабинет).

Дети открывают волшебную коробку, а внутри звуковая, волшебная перчатка на которой гласные буквы, а на второй ничего нет. Размышляют и отвечают. Делают вывод, что перчатки должны быть одинаковыми, поэтому необходимы буквы и на левую перчатку.

Основная часть.

-Ребята, перчатка то непростая, каждая буква на перчатке что-то значит. Давайте посмотрим на первую картинку и определим, что делать дальше? После каждой игры вы будете получать по одной букве, и ставить на левую перчатку. А почему я сказала по букве, а не звуку (ответы детей)

Рассуждают и делают вывод, что на звук Ы нет слов, что он может быть только в середине или в конце слова.

Ы- картинка игры.

Определяют с помощью подсказки, что будут играть в игры. И получают букву Ы, ставят ее в серединку перчатки. Еще раз разграничивают понятие звук и буква.

Первая игра «Улыбка»

У - картинка улыбка.

Артикуляционный кубик: Упражнение «Улыбочка», «Трубочка»,

«Блинчик» и т. д.

Отгадывают загадку: Есть у радуги подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть тоска ее боится

Что это?

-Давайте подарим, друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение.

-И поиграем еще в одну игру «Какое у тебя настроение?» (массажный мячик)

-Молодцы, ребята возьмите букву У. На какой пальчик положим эту букву?

Выполняют задание и получают букву У, и кладут ее на большой пальчик левой перчатки, произнося звук У-У-У (т. к. звуковая перчатка)

Вторая игра «Актер»

А- картинка театра.

-С таким настроением мы можем стать кем?

-Слово начинается на звук А.

-Что делают актеры?

-Чтобы узнать какую сказку мы будем показывать надо в слове кот поменять гласный звук О на звук И.

Правильно это сказка «КИТ, КОТ, БЫЧОК»?

Догадываются по подсказке, что будут актерами пальчикового театра. Показывают сказку «КИТ, КОТ, БЫЧОК»

Молодцы, ребята возьмите букву А. На какой пальчик положим эту букву? Выполняют задание и получают букву А и кладут ее на указательный пальчик перчатки, произнося звук А-А-А…

Третья игра «Интерес»

И - картинка с вопросом.

Волшебный мешочек гласными буквами)

Следующая подсказка это картинка с вопросом, что же он может значить? Начинается на звук И.

Правильно это интерес. Интересно, что же там, в волшебном мешочке? Молодцы, ребята возьмите букву И. На какой пальчик положим эту букву?

Узнают на ощупь букву и подбирают слово, которое будет начинаться с этого звука

Выполняют задание и получают букву И, кладут ее на средний пальчик перчатки, произнося звук И-И-И…

Четвертая игра «Отдых»

О - картинка с морем и облаками.

Динамическая пауза «Облако»

Следующая подсказка это облако. Что можно делать на облаке? Молодцы, все хорошо отдохнули и получаете, букву О. На какой пальчик положим эту букву?

Предположения детей.

Отдыхают, выполняя движения и получают букву О, кладут ее на безымянный пальчик перчатки, произнося звук О-О-О…

Пятая игра «Эрудит»

Э - картинка книга.

Слова на желтых полосках для каждого ребенка (м. к, с. к, л. к, с. р, к. т, м. р)

Следующая подсказка – это книга. Что можно сказать о человеке, который много читает (ответы детей)

-Посмотрите на наши слова, что с ними случилось?

-Ребята нам нужно «вылечить слова» и вместо точек вставить гласные звуки. Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получаете букву Э.

На какой пальчик положим эту букву?

Высказывают предположения и делают вывод сами или совместно с педагогом.

Вставляют пропущенные буквы (за столом) на желтых полосках и читают слова.

Выполняют задание и получают букву Э, кладут ее на мизинец перчатки,

произнося звук Э-Э-Э…

-Посмотрите, ребята к нам в окошко заглянуло Солнышко, но оно без лучиков. Что мы можем сделать, как помочь. Может у нас уже есть лучики?

Высказывают свои предположения и делают лучики для солнышка (по выбору детей выкладывают или рисуют) и закрепляют, чем буква отличается от звука.

Релаксация «Солнечный зайчик»

Спокойная музыка на диске.

Ляжем, закроем глазки и сделаем себе расслабляющий массаж вместе с «солнечным зайчиком» (самомассаж)

Рефлексия

-Получилась у нас левая перчатка? (ответы детей)

-Теперь мы ее можем отправить кому? Правильно, «Королеве гласных букв и звуков»

Собирают правую и левую перчатки вместе, проверяют, чтобы они были одинаковыми. Укладывают их в посылку и отправляют в страну «Прекрасных гласных».

-Если понравилось играть с «Королевой гласных букв и звуков», то возьмите себе на память солнечного зайчика с улыбкой. Берут картинки себе на память.

Литература:

1. Т. С. Овчинникова «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», КАРО, 2009г.

2. С. Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук», Москва, 2005г.

3. Т. В. Коновалова «Азбука звуков», Москва, 2006г.

Публикации по теме:

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Проект «Гласные-прекрасные» . Проект создавался для того, чтобы дети быстрей запомнили буквы. Родители жаловались на то, что дети не могут запомнить буквы. Постоянно.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 07:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель (УИ 511364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД