МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»

Анна Борисюк
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

- Уточнить названия видов мебели, ее составных частей и назначения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Царство мебели“» размещена в разделах

- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.

- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.

Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».

Оборудование:

Ноутбук, проектор, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки мебель, листы формата А4, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Я предлагаю вам показать гостям свои знания и умения. Вы согласны?

- Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное, хотите узнать от кого оно?

- Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» обращается к детям с просьбой).

Царица мебели : «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала. Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю всех гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Обратилась к феи, которая сказала, что помочь мне сможете только вы. Выполнив задания правильно, у меня появится новый необычный трон. Найдите свиток с заданиями в группе, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без трона цариц не бывает?

Дети: Нам нужно помочь, Царице мебели.

Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?

Дети: найти свиток с заданиями.

Все в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.

После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.

1. Игра с мячом «Назови ласково»

стул – стульчик,

шкаф – шкафчик,

полка - полочка,

стол – столик,

тумба – тумбочка,

кресло – креслице,

диван - диванчик,

кровать – кроватка,

зеркало – зеркальце,

стенка-стеночка,

лавка-лавочка.

2. Игра «Из чего сделано?»

Кресло из велюра (какое) – велюровое

Стол из стекла (какой) - стеклянный

Кровать из металла (какая) – металлическая

Стул из дерева (какой) - деревянный

Диван из кожи (какой) – кожаный

- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?

Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.

3. Задание: «Подбери мебель в комнату»

- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.

(1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты)

Вопросы:

- Как называется мебель для кухни? (кухонная)

- Почему вы этот стол поставили в кухню? (ответы детей)

- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)

- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

4. Физкультминутка «В гостиной» :

Вот идем мы по квартире

- Раз; два; три; четыре,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

5. Игра «Скажи наоборот» :

буфет высокий, а комод… низкий;

диван широкий, а кресло… узкое;

стул мягкий, а табурет. жесткий;

табурет жесткий, а кресло… мягкое;

шкаф большой, а тумбочка… маленькая;

тумбочка низкая, а шкаф. высокий;

- А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди!

6. «Необычный трон»

Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится все необходимое для изготовления необычного трона.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах: листы бумаги, клей ПВА, трафареты с изображением трона, гречка, рис, манка, закрашенная в разные цвета, пшенка.

Воспитатель:

- Как из всего этого мы можем сделать трон, да еще необычный? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте подойдем к столам, выберем места, и материал с которым вы будете работать.

При помощи трафарета нанесите клей ПВА, а затем наклейте на него тот материал, который вы выбрали. Затем посмотрим, что у нас получилось.

Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.

Итог:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Раздается смс сообщение. Слышите музыку из ноутбука? Что- же там?

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» с обращением:

«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.

Смотрела, как вы верно задания выполняли,

Вы дружные ребята, с дороги не свернули,

И трон царский мне вернули.

За зеркало вы загляните,

Награду от меня детишки получите!»

(Дети получают медали)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Молодцы!

- Дети, сегодня мы с вами кому помогали?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- А самым интересным?

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие в лесное царство» Задачи 1. Познакомить детей с цифрой 7, её числовым составом; закрепить счет до 10 и обратно; знание дней недели. 2. Продолжать учить детей.

Проект «Путешествие в царство лечебных трав» Проект путешествие «В царство лечебных трав». Тип проекта – творческий По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) Участники – дети.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Тридесятое царство» Интегрированное занятие в старшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. воспитатель высшей категории г. Сатпаев Образовательные области: Социум.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лесное царство» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; Задачи: закреплять использование различных видов рисования:.

НОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группеНОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группе НОД проводилась в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) на День открытых дверей Конспект комплексного занятия по математике в старшей.

Проект «Путешествие в царство математики» «Путешествие в царство Математики» ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИГРОВОЙ Сроки реализации: с 1 по 26 февраля Задачи проекта: Закрепление.

«Путешествие в книжное царство». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Используя музыку, поэзию путешествовать с воспитанниками по страницам знакомых литературных произведений, воспитывая любовь к отечественной.

Сценарий экологического праздника «Путешествие в Берендеево царство» Звучит музыка Ведущий: Всем – всем добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в царство математики» Цель: закрепление и повторение пройденного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 04:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисюк (УИ 520596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД