Наталья Абатурова
Проект «Путешествие в царство лечебных трав»
▼ Скачать + Заказать документы
«В царство лечебных трав».
Тип проекта – творческий
По продолжительности – краткосрочный (1 месяц)
Участники – дети старшей группы, воспитатели родители
Актуальность – Экологическое воспитание – одно из направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, т. к. они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их лечебными свойствами.
Публикация «Проект „Путешествие в царство лечебных трав“» размещена в разделах
Проблема
Ограниченные возможности детей в общении с природой. Расширять представления детей о лекарственных растениях.
Цель
Сформировать представление о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи
• Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях.
• Знакомить с лекарственными травами нашего края.
• Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.
• Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой помощи.
Планируемый результата
Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы о пользе лекарственных растений, их сборе и заготовке.
I этап – подготовительный
• Подбор литературы (энциклопедии книги)
• Подобрать картинки с изображением лекарственных трав, стихи загадки.
II этап – основной
Выполнение проекта
Познавательно – исследовательская деятельность
Беседа «Зеленая аптека»
Цель – Рассказать детям о том, какую пользу приносит человеку лекарственные растения.
Беседа «Друг или враг»
Цель – научить отличать съедобные растения от несъедобных растений.
Наблюдения «Наш верный друг – ПОДОРОЖНИК»
Цель – Познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, с его внешним видом и какую пользу приносит человеку.
Д/ и : «Вершки и корешки»
Познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используют для лечения.
Д/ и: «Узнай по виду»
Цель – Учить детей узнавать растения по листьям по листьям, цветкам запаху.
Д/ и: «Разрезные картинки»
Цель – Учить составить картинку из составных частей
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование
«Наши друзья – лекарственные растения»
Раскрась рисунок
Аппликация
«Мой любимый цветок»
Речевое развитие
Цель – обогащать словарь, развитие связной речи.
1. Д/и «Четвертый лишний»
2. Чтение художественной литературы
А. Плешакова «Зеленые страницы»
Н. Павлова «Загадки цветов»
А. Онегова «Тропинка полевая»
Работа с родителями
• Оформление гербария «Лекарственных растений нашего края»
• Изготовление книжек малышек «Наши зеленые помощники» с детьми
III этап – заключительный
Викторина «Знатоки лечебных трав»
Цель – систематизировать и закрепить знания о лекарственных травах. (Жюри родители)
• «Собери рюкзак» (из предложенных предметов, собрать те в рюкзак которые понадобятся в походе)
• Игра «Цепочка слов» Назовите по очереди название лекарственных растений
• Собери растение (пазл)
• Загадки о лечебных травах
• Проблемные ситуации. Как оказать помощь во время похода, бывают разные ситуации.
• Отбери травы, которые можно использовать при порезах (крапива, чистотел)
• Травы, которые используют при ушибах и укусах насекомых (подорожник)
Дигустации фито – чая за круглым столом