Надежда Корсакова
Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях
Задачи:
Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование числительных с существительными; образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные женского рода; работать над фонематическим слухом, слоговой структурой.
Публикация «Конспект занятия „Закрепление предлогов В-ИЗ“, Лексическая тема „Школа“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающиеся: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, развивать дифференцированный вдох-выдох, развивать слуховую, зрительную, двигательную память, работать над мимикой, развивать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать целенаправленность внимания, устойчивость; тренировать образную память; совершенствовать точность воспроизведения словесного материала; формировать навык самоконтроля.
Оборудование:школьные принадлежности; доска; мел; портфель; картинки «девочка-мальчик»; мяч; цифры от 2 до 5; карточки со словами.
Ход занятия
I. Подготовительная часть
1. Орг. момент
- Подойдите к столу: что вы видите? Это изображение эмоций. Карточка – «цветовое настроение» – синий, зеленый, красный – в начале, затем в конце занятия каждый определяет свое настроение. Красное – веселое, зеленое – спокойное, синее – грустное.
2. Мимические упражнения. Дыхательная гимнастика.
- Удивиться, нахмуриться, зажмуриться, улыбнуться. Карточка эмоций.
- Вдох через нос, тянуться на носочках. Выдох через рот – опуститься на пятки. Вдох через нос – руки плавно к груди, выдох через рот – руки плавно от себя. Вдох через нос – руки плавно к груди, выдох через рот – руки резко от себя.
- Молодцы! Какое задание получилось? На чем будем работать?
- Проходите, присаживайтесь на свои места!
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед называет детям упражнение и показывает движением руки движения языка.
«Улыбка – Хоботок» - руки в стороны, руки вперед; «Иголочка – Лопаточка» - указательный палец вперед, ладонь вниз; «Качели» - движения языка вверх – вниз; «Часики» - движения рукой влево-вправо.
4. Пальчиковая гимнастика.
Сжать кулак поможет нам
сжимают кулачки на обеих руках
Сила с волей пополам.
пальцы «в замке», поднимать вверх
Станут пальчики сильнее,
сжимают кулачки
А головушка – умнее.
пальцы «в замке», поднимать вверх.
II. Основная часть
1. Орг. момент.
- Отгадайте загадки.
* Что говорит молча? (Книга). Картинка
* Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел). Картинка
* В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души (Пенал). Картинка
2. Сообщение темы занятия.
- Подскажите, как назвать одним словом книгу, мел, пенал, портфель? – Школьные (учебные) принадлежности.
- Верно. Школьные принадлежности нужны ученикам в школе.
3. Беседа по лексической теме.
Для того чтобы овладеть профессией необходимо учиться. Поэтому дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает.
Сегодня мы с Вами будем учениками. Поговорим о школе.
4. Закрепление предлогов В – ИЗ.
* Дидактическая игра: «Что положим В портфель?». Согласование числительных с существительным. Закрепление предлога В.
Логопед показывает предмет (картинку) и цифру (от 2 до 5) и спрашивает:
- Что вы положите в портфель?
Дети отвечают: «Я положуВ портфель 2 карандаша и 4 книги» голосом выделяют предлог В и т. д.
Динамическая пауза.
Импровизация движений в такт стихотворению.
В школу мы с тобой пойдем,
шаги на месте
И портфель с собой возьмем,
сжать кулачок – несут портфель
В школе будем мы читать,
«читают книгу»
В школе будем мы писать,
«пишут»
Физкультурой заниматься,
«присесть, руки на поясе»
И трудиться, и стараться.
«руки к плечам, руки на пояс»
- Мы собрали портфель. Отправляемся в школу.
- На чем поедем в школу?
- Я поедуВ школу В автобусе, в трамвае, в троллейбусе и т. д.
- Приехали! Выходим на остановке!
- Откуда выходим?
- ИЗ автобуса, трамвая, троллейбуса и т. д.
Зрительная гимнастика.
Любопытная Варвара
смотрит влево!
смотрит вправо!
А теперь вперед!
Тут немного отдохнет
(глазки не напряжены и расслаблены).
А Варвара смотрит вверх –
выше всех, дальше всех!
А теперь – смотрит вниз
(Глазки наши напряглись).
А теперь – глаза закрыла,
И открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!
* Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?». Закрепление относительных прилагательных. Закрепление предлога ИЗ.
- Давайте посмотрим, что мы положили в портфель. Достанем учебные предметы – «волшебный мешочек» :
- Я достал ИЗ портфеля пластмассовую ручку. Резиновый ластик; деревянный карандаш; бумажную тетрадь; картонную книгу.
5. Образование существительных женского рода.
* Дидактическая игра: «Измени слово». Логопед достает картинки «девочка» и «мальчик». В игре использует мяч.
- Поиграем с детьми в игру «измени слово»!
- Это мальчик, а это девочка.
- Он – умник, а она – кто?
Умник – умница, ученик – ученица, учитель – учительница, отличник – отличница, двоечник – двоечница, хорошист – хорошистка, скромник – скромница, первоклассник – первоклассница, школьник – школьница, озорник – озорница.
6. Словарная работа.
- Кто попробуетобъяснит значение слов: «скромник» и «озорник»?
Ответы детей. Логопед помогает объяснить значения слов.
Озорник – человек, который озорничает, т. е. шалит. Шалость переходит в хулиганство.
Скромник – сдержанный, умеренный в своем поведении человек.
7. Дидактическая игра: «Исправь ошибку». Работа над слоговой структурой слов.
- Посмотрите, кто-то перепутал слова! Как вы думаете, это сделал скромник или озорник?
- Посмотрите ребята, какой – то озорник разделил слова на слоги и неверно их сложил. Давайте вместе исправим ошибки: Шама – Маша, КаСум – Сумка, КаМис – Миска, КаКош – Кошка, БыЗу – Зубы, ШиМы – Мыши, МаНаШи – Машина, ХаМу – Муха.
- Что мы с вами делали? Мы из слогов составляли слова.
III. Заключительная часть
1. Итог занятия.
- Подскажите, о чем мы говорили на занятии? Какие упражнения выполняли? Чему вы научились? Через какую игру?
- Что в начале занятия мы рассматривали и делали?
- Определите свое настроение, эмоцию.
- Закончите мою фразу:
- «Я буду…», «Я доволен…», «У меня получилось…».
2. Оценка деятельности детей.
Логопед предлагает определить свое настроение в карточке настроения. Раздает карточки «Молодец».