Получи документы

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа»

Надежда Корсакова
Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа»

Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях

Задачи:

Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование числительных с существительными; образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные женского рода; работать над фонематическим слухом, слоговой структурой.

Публикация «Конспект занятия „Закрепление предлогов В-ИЗ“, Лексическая тема „Школа“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающиеся: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, развивать дифференцированный вдох-выдох, развивать слуховую, зрительную, двигательную память, работать над мимикой, развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, воспитывать целенаправленность внимания, устойчивость; тренировать образную память; совершенствовать точность воспроизведения словесного материала; формировать навык самоконтроля.

Оборудование:школьные принадлежности; доска; мел; портфель; картинки «девочка-мальчик»; мяч; цифры от 2 до 5; карточки со словами.

Ход занятия

I. Подготовительная часть

1. Орг. момент

- Подойдите к столу: что вы видите? Это изображение эмоций. Карточка – «цветовое настроение» – синий, зеленый, красный – в начале, затем в конце занятия каждый определяет свое настроение. Красное – веселое, зеленое – спокойное, синее – грустное.

2. Мимические упражнения. Дыхательная гимнастика.

- Удивиться, нахмуриться, зажмуриться, улыбнуться. Карточка эмоций.

- Вдох через нос, тянуться на носочках. Выдох через рот – опуститься на пятки. Вдох через нос – руки плавно к груди, выдох через рот – руки плавно от себя. Вдох через нос – руки плавно к груди, выдох через рот – руки резко от себя.

- Молодцы! Какое задание получилось? На чем будем работать?

- Проходите, присаживайтесь на свои места!

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед называет детям упражнение и показывает движением руки движения языка.

«Улыбка – Хоботок» - руки в стороны, руки вперед; «Иголочка – Лопаточка» - указательный палец вперед, ладонь вниз; «Качели» - движения языка вверх – вниз; «Часики» - движения рукой влево-вправо.

4. Пальчиковая гимнастика.

Сжать кулак поможет нам

сжимают кулачки на обеих руках

Сила с волей пополам.

пальцы «в замке», поднимать вверх

Станут пальчики сильнее,

сжимают кулачки

А головушка – умнее.

пальцы «в замке», поднимать вверх.

II. Основная часть

1. Орг. момент.

- Отгадайте загадки.

* Что говорит молча? (Книга). Картинка

* Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел). Картинка

* В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души (Пенал). Картинка

2. Сообщение темы занятия.

- Подскажите, как назвать одним словом книгу, мел, пенал, портфель? – Школьные (учебные) принадлежности.

- Верно. Школьные принадлежности нужны ученикам в школе.

3. Беседа по лексической теме.

Для того чтобы овладеть профессией необходимо учиться. Поэтому дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает.

Сегодня мы с Вами будем учениками. Поговорим о школе.

4. Закрепление предлогов В – ИЗ.

- Предлагаю собрать портфель.

* Дидактическая игра: «Что положим В портфель?». Согласование числительных с существительным. Закрепление предлога В.

Логопед показывает предмет (картинку) и цифру (от 2 до 5) и спрашивает:

- Что вы положите в портфель?

Дети отвечают: «Я положуВ портфель 2 карандаша и 4 книги» голосом выделяют предлог В и т. д.

Динамическая пауза.

Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдем,

шаги на месте

И портфель с собой возьмем,

сжать кулачок – несут портфель

В школе будем мы читать,

«читают книгу»

В школе будем мы писать,

«пишут»

Физкультурой заниматься,

«присесть, руки на поясе»

И трудиться, и стараться.

«руки к плечам, руки на пояс»

- Мы собрали портфель. Отправляемся в школу.

- На чем поедем в школу?

- Я поедуВ школу В автобусе, в трамвае, в троллейбусе и т. д.

- Приехали! Выходим на остановке!

- Откуда выходим?

- ИЗ автобуса, трамвая, троллейбуса и т. д.

Зрительная гимнастика.

Любопытная Варвара

смотрит влево!

смотрит вправо!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет

(глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

* Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?». Закрепление относительных прилагательных. Закрепление предлога ИЗ.

- Давайте посмотрим, что мы положили в портфель. Достанем учебные предметы – «волшебный мешочек» :

- Я достал ИЗ портфеля пластмассовую ручку. Резиновый ластик; деревянный карандаш; бумажную тетрадь; картонную книгу.

5. Образование существительных женского рода.

* Дидактическая игра: «Измени слово». Логопед достает картинки «девочка» и «мальчик». В игре использует мяч.

- Поиграем с детьми в игру «измени слово»!

- Это мальчик, а это девочка.

- Он – умник, а она – кто?

Умник – умница, ученик – ученица, учитель – учительница, отличник – отличница, двоечник – двоечница, хорошист – хорошистка, скромник – скромница, первоклассник – первоклассница, школьник – школьница, озорник – озорница.

6. Словарная работа.

- Кто попробуетобъяснит значение слов: «скромник» и «озорник»?

Ответы детей. Логопед помогает объяснить значения слов.

Озорник – человек, который озорничает, т. е. шалит. Шалость переходит в хулиганство.

Скромник – сдержанный, умеренный в своем поведении человек.

7. Дидактическая игра: «Исправь ошибку». Работа над слоговой структурой слов.

- Посмотрите, кто-то перепутал слова! Как вы думаете, это сделал скромник или озорник?

- Посмотрите ребята, какой – то озорник разделил слова на слоги и неверно их сложил. Давайте вместе исправим ошибки: Шама – Маша, КаСум – Сумка, КаМис – Миска, КаКош – Кошка, БыЗу – Зубы, ШиМы – Мыши, МаНаШи – Машина, ХаМу – Муха.

- Что мы с вами делали? Мы из слогов составляли слова.

III. Заключительная часть

1. Итог занятия.

- Подскажите, о чем мы говорили на занятии? Какие упражнения выполняли? Чему вы научились? Через какую игру?

- Что в начале занятия мы рассматривали и делали?

- Определите свое настроение, эмоцию.

- Закончите мою фразу:

- «Я буду…», «Я доволен…», «У меня получилось…».

2. Оценка деятельности детей.

Логопед предлагает определить свое настроение в карточке настроения. Раздает карточки «Молодец».

Публикации по теме:

1 Сентября «Здравствуй, школа!» Звучат фанфары. Сдача рапорта. ЗВР Долинская И. П. : Школа! Равняйсь! Смирно! Знамя внести! (Внос знамени) Торжественная линейка, посвящённая.

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги» Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять.

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы» Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия «Предлоги и приставки» Грамматическая тема: Предлоги и приставки. Лексическая тема: «Инструменты» Цели: Учить дифференцировать предлоги и приставки. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы»Конспект логопедического занятия «Предлоги на-под-над. Зимующие птицы» Цель: закрепление навыка дифференциации и практического употребления в речи предлогов «на», «под», «над». Задачи: 1. Активизировать словарь.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Тренинг «Моя школа» Тренинг «Моя школа» Цель: Проигрывание ситуации «школьника» Задачи: - Создать условия для формирования представления у детей о школе;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД