МААМ-картинки

Консультация для родителей «Не такие, как все»

Абвгде
Консультация для родителей «Не такие, как все»

Не такие, как все

Рождение ребенка – огромная радость для всей семьи. Малыша ждут с большим нетерпением, видя в будущем человечке наследника рода и свое счастье. Однако не всегда результат оправдывает надежды. По статистике, одна из 700 семей выходит из роддома с малышом, не похожим на других – с аутизмом или синдромом Дауна. Сложно объяснить родственникам и знакомым, что ничьей вины в этом нет, как нет и преград для дальнейшей жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Не такие, как все“» размещена в разделах

Заглянувшему в одно из помещений детсада №12 может показаться, что он попал в самую обычную группу с обилием ярких игрушек, спокойным интерьером, доброй атмосферой и приветливыми педагогами. Но у этого помещения, лекотеки, особое назначение – помогать малышам, имеющим ограниченные возможности здоровья, и с особенностями развития учиться делать то, что у других, здоровых ребятишек, получается легко и само собой.

В лекотеку ходят дети в возрасте от 2 до 8 лет с любого рода нарушениями развития, причем совершенно бесплатно. Оборудование и обучающий материал для лекотеки особенные: это игрушки для развития мелкой моторики, тактильного, слухового и зрительного восприятия, мышления и речи.

Как правило, в обычной жизни семьи с детьми-инвалидами изолированы, мало вовлечены в общение или игры на детской площадке. Поэтому родители, приходящие в лекотеку, рады общению между собой, возможности поделиться опытом, получить совет и рекомендацию, ощутить, что они вовсе не одиноки в решении своей проблемы.

Мы объясняем родителям, что синдром Дауна – не приговор. Приговор – не заниматься развитием ребенка, тогда он наверняка будет в десятки раз отставать от сверстников в своем развитии, а повзрослев, не сможет найти себя в жизни.

Ребенок развивается в процессе общения со взрослыми, и в основе этого общения лежит эмоциональный контакт. Поэтому первой задачей в коррекционной работе с «особым» ребенком является установление эмоционального контакта. Мы встречаем своих маленьких воспитанников с порога и разговариваем о делах и настроении, а затем ненавязчиво, в игре, учим тому, что дети в их возрасте должны уметь и знать.

Социально-педагогическое сопровождение в лекотеке направлено на формирование у ребенка представлений о самом себе, на развитие сотрудничества со взрослым и сверстниками и формирование первоначальных навыков социального поведения. Конечная же цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация и приспособление к жизни, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Воспитание ребенка с синдромом Дауна, с аутизмом или другим заболеванием – процесс сложный и трудоемкий, требующий безмерного терпения. Но, как сказал Байрон, высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови. И все мы должны помнить: «особые» дети приходят в этот мир, чтобы, как и все остальные, любить и быть любимыми. Поэтому одиннадцать малышей, посещающих лекотеку, делают здесь первые свои шаги на трудном пути, где каждое движение будут повторять изо дня в день, но точно двигаться вперед. Потому что их любят!

Публикации по теме:

Такие простые, но опасные игрушки «Такие простые, НО ОПАСНЫЕ игрушки» Покупая игрушки своему ребенку, многие родители совсем не задумываются об их безопасности. К примеру,.

Детский проект «Такие удивительные рыбки» Проект «Такие удивительные рыбки» Содержание:1. История появления аквариума. 2. Отличительные черты аквариумных рыбок. 3. Чтобы рыбки не.

Конспект ОД «Кто такие птицы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее – образовательное событие) в старшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия «Кто такие насекомые?»Конспект занятия «Кто такие насекомые?» Цель:познакомить детей с миром насекомых;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым,желание.

Проект «Динозавры. Кто они такие?» Пояснительная записка Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения.

Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Поделки ко Дню космонавтики «Такие разные ракеты»Поделки ко Дню космонавтики «Такие разные ракеты» Тема космоса, как я давно заметила, детям очень нравится. Всегда удивляюсь, как они быстро запоминают, казалось бы сложные для их понимания.

Детские поделки «Такие разные жуки!»Детские поделки «Такие разные жуки!» Лето - прекрасная пора для экспериментов и наблюдений! Недавно с детьми на участке наблюдали за насекомыми и решили сделать своих "ручных".

Творческие работы «Такие разные бабочки»Творческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Не такие, как все»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД