варвара чолпан
Открытое занятие в рамках недели игры и игрушки «Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя игры и игрушки
«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
Занятие подготовила воспитатель Чолпан В. В.
Москва, Школа 2101 подразделение 8
Задачи.
Закреплять умение определять:
1. Количество слогов в слове,
2. Нахождение звука в слове (в начале слова, в конце слова,
Публикация «Открытое занятие в рамках недели игры и игрушки „Дидактическая игра в процессе обучения грамоте“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Какие слова словами не являются,
4. Мягкость - твердость звука в слове.
Ход.
1 .«Игра Цепочка слов»
Дети сидят за столами. Им раздаются картинки. У педагога первая карточка. Выкладывается цепочка карточек. Следующим звеном будет слово, на какой звук заканчивается предыдущее слово. Дети выходят к наборному полотну по очереди. Возможные вопросы:
Почему ты решил поставить свою карточку?
На какой звук заканчивается слово?
На какой звук начинается твое слово?
2. Игра «Слово-не слово». (физкультминутка)
Дети выходят на ковер. Педагог называет слова или набор звуков (похоже на слово, но не имеет смысла). Дети, услышав слово – хлопают, набор звуков – прыгают.
3. «Пирамида»
Дети рассаживаются на ковре. Раздаются карточки. Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку в соответствующий ряд (4,3,2,1) Если детей много, делятся на две команды и выстраивают две пирамиды. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.
4.«Почта».
Одному ребенку предлагают стать почтальоном. Одевает костюм. У него в руках лист с написанными буквами синего и зеленого цвета. На столе игрушки, в названии которых есть мягкие и твердые согласные звуки в начале слова. Дети по очереди подходят к почтальону.
Ребенок. Здравствуйте, можно мне получить мою посылку?
Почтальон. Здравствуйте. Ваша посылка на звук «ЛЬ».
Посетитель должен забрать свою посылку, определив первый звук и твердость или мягкость первого звука в слове в названии игрушки. Получив свою посылку ребенок отходит в сторону, почтальон вычеркивает на листе букву.
Когда все дети получают игрушки организовывается свободная игровая деятельность сверстников по игровым предпочтениям.
Приложение.
«Цепочка слов»
Чайник- кастрюля-ящерица-ананас-санки-индюк-кольцо-ослик-кабачок-кабан-носок-ключ-чайник-кит-телевизор-рак-кровать-тарелка-арбуз-зуб-банан-тигр
«Слово-не слово»
Машина-лампа-патасат-мама-хлеб-летарат-трынтам-ракета-листья-пастырам-лиркузак-матрас-собака-раклис-сабритат-корзина-сад-арбуз-митатрат-дом-трамвай-аркунт-уртыпопс-морковь-улица
«Почта»
Дом-дерево, лошадь-лев, попугай-петух, заяц-зебра, машина-медведь, бычок-бегемот, кот-кит, волк-верблюд.