Наташа Краснова
Проект для учащихся 2–9 классов «Неделя иностранного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Наряду с подачей предметных знаний большое значение имеет внеклассная работа и по английскому языку. Хорошо организованная систематическая внеклассная работа даёт возможность, с одной стороны - закреплять навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать знания по английскому языку. Урок не может вместить всё, что интересует учащихся и что необходимо для практического овладения английским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создаёт внеклассная работа : а именно, проведение недели иностранного языка.
Публикация «Проект для учащихся 2–9 классов „Неделя иностранного языка“» размещена в разделах
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Неделя иностранного языка в школе проводится ежегодно и записан в плане учебно- воспитательной работы. Мероприятия недели проводятся как общешкольные, так и по ступеням обучения учащихся, и по классам.
1.1. Актуальность и значимость проекта.
В федеральном государственном образовательном стандарте по иностранному языку в качестве цели обучения предусматривается овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Обучающиеся должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения.
Уровень сформированности коммуникативной компетенции в говорении зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее разнообразными действиями с языковым материалом, приводящими к формированию умений и навыков, начиная от простейших до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Но в последнее время наблюдается потеря интереса к изучению иностранного языка. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость качественного овладения иностранным языком и с другой – отсутствие необходимой мотивации для его изучения, а также целенаправленной, систематической работы в этом направлении привело к выбору темы проекта. Одной из основных целей данного проекта является повышение познавательной активности и мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечение интенсификации процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, дает возможность поверить в свои силы в изучении английского языка, расширяет кругозор.
Главным принципом недели иностранного языка является вовлечение учащихся школы в групповую творческую работу, участие во внеклассных мероприятиях.
В рамках предметной недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий.
1.2. Цеди и задачи
Цель проекта : повышение познавательной активности и мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Задачи:
1. Познакомить учащихся с достопримечательностями, традициями и культурой английского народа.
2. Развивать творческие способности учащихся, креативное мышление.
3. Формировать и развивать коммуникативные навыки.
4. Расширять кругозор учащихся.
5. Способствовать сплочению классных коллективов и классов-комплектов.
Участники проекта : учащиеся 2-9 классов; учащиеся 1 класса – зрители и участники игровых заданий.
Оборудование:
• Компьютер
• Проектор
• Художественная литература
• Реквизиты для игр и конкурсов
• Наглядное оформление
• Сценические костюмы
1. 3 Планируемые результаты:
Предметные:
Ценностно-ориетационная сфера: формировать положительное отношение к литературе иностранных авторов; приобщаться к культуре страны изучаемого языка.
Коммуникативная сфера: владеть навыками говорения и чтения на английском языке
Личностные:
— формировать мотивацию к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
—стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции; развитие таких качеств, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— формировать толерантное отношение к иной культуре.
Метапредметные:
Познавательные:ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в ресурсах Интернета;
Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке, ставить перед собой учебные задачи, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: проявлять умения произносить монолог, вести диалог на английском языке, работать индивидуально и в группе.
Продукт проекта : спектакль на английском языке, оформлена папка со стихами на английском языке и рисунками учащихся.
2. Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической и справочной литературы для реализации проекта (журналы, книги, интернет-ресурсы т. п.);
- подбор видео-материала на иностранном языке;
- подготовка учащимися специальных заданий для осуществления проекта.
2. Основной этап
- проведение недели иностранного языка;
- проведение мероприятий в рамках недели;
- наглядное оформление стенда.
3. Заключительный этап
- анализ результатов проекта;
- подведение итогов, награждение.
3. План проведения недели иностранного языка
Понедельник
1. Линейка, открытие недели 2-9 кл
2. Брейн-ринг «Кладовая английского языка» 2-4 кл
3. Викторина «Эрудит» 5-9 кл
Вторник
«Конкурс чтецов» - конкурс чтецов стихотворений на английском языке 2-6 кл
Среда
«Английский кинотеатр»(Просмотр фильмов на английском языке)
«Теремок» 2-5 кл.
«Малыш и Карлсон» 6-9 кл.
Четверг
1. Игра «Кто хочет стать миллионером?» 5-9 кл
2. Викторина «Сказки английских писателей» 2-4 кл
3. Конкурс рисунков «Герои английских сказок» 2-5 кл
Пятница
1. Постановка сказки «Теремок» 2-4 кл
2. Линейка, поведение итогов, награждение 2-9 кл
4. Приложения
Приложение 1
Брейн-ринг «Кладовая английского языка» 2-4 класс
Цель: Способствовать совершенствованию лексических навыков по теме «Животные», «Алфавит».
Задачи: Развивать память, внимание, умение работать в группе, формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: Презентация, созданная организатором, проектор, экран, жетоны для баллов, «Словарь иностранных слов» - два словаря.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают названия команд. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ход мероприятия
1. Разминка (послушать и догадаться о значении слова,устно) :
Orange (оранжевый)
crocodile (крокодил)
popcorn (попкорн)
Lemonade (лимонад)
kangaroo (кенгуру)
telephone (телефон)
Chocolate (шоколад)
sausage (сосиска)
taxi (такси)
Banana (банан)
pizza (пицца)
photo (фото)
giraffe (жираф)
computer (компьютер)
2. Спрятанное предложение. (слайд 2) Расшифровать и записать предложение (каждая цифра обозначает номер буквы в английском алфавите) :
I like milk and cheese – 9 12 9 11 5 13 9 12 11 1 14 4 3 8 5 5 19 5
3. Найди рифмующиеся слова: (Слайд 4)
Cat – rat
Car – star
Book –look
House - mouse
Pen – hen
Bag – lag
Tree – free
Feet - fleet
Foot – boot
Spoon - moon
Fork - mork
Box – fox
Street – meet
Fish - dish
4. Знаете ли вы животных? Назвать как можно больше животных по –английски. (Слайд 6)
5. Отгадай загадки: (слайд 7)
• It lives in the house. It likes fish.(cat)
• It lives in the forest. It likes bananas.(monkey)
• It is very big and grey. (elephant)
• It is little and grey. (mouse)
6. Расшифруй слова: (слайд 8)
odg - dog
Act - cat
ifsh - fish
ipg - pig
Ccok - cock
owc - cow
hrose - horse
zbrea- zebra
xfo-fox
7. Заполни пропуски в алфавите: (слайд 10)
A …C…. E…. G…. I…. K…. M…. OP….R…. T…. V….XY….
8. Соедини части пословиц: (слайд 11)
A friend in need than never
East or west is a friend indeed
An apple a day is my castle
My home keeps a doctor away
Better late home is best
Better an egg today than a hen tomorrow
Ответы: A friend in need is a friend indeed
Better late than never
East or west - home is best
An apple a day keeps a doctor away
My home is my castle
Better an egg today than a hen tomorrow
Подсчёт баллов и подведение итогов, награждение.
Приложение 2
Викторина «Эрудит» 5-9 класс
Задание: Послушайте вопрос и три варианта ответов. Выберите номер правильного ответа и встаньте в зале под данный номер. (Игроки выбывают по мере ответов. Выигрывает тот,кто остался последним)
1. Сколько частей входит в состав королевства? – 3,4,5
2. Кто является правителем Великобритании? – Екатерина 2, Премьер Министр, Елизавета 2
3. Кто из перечисленных является знаменитым англичанином? – Майкл Джексон, Шерлок Холмс, Леонардо Дикаприо
4. Какой город является столицей Британии? - Йорк, Лондон, Уэльс
5. На какой реке стоит Лондон? – Эйвон, Темза, Северн
6. Кто написал произведение «Ромео и Джульетта»? – Стивенсон, Дюма, Шекспир
7. Кто написал книгу «Гарри Поттер?» - Жюль Верн, Шарль Пьеро, Джоан Роулинг
8. Что такое «Christmas»? – Рождество, Пасха,Новый год
9. Какой цветок является символом Англии? – Роза, нарцисс, василёк
10. Как в переводе с английского звучит слово – magazine? – остановка, магазин, журнал
11. Что в переводе с англ слово – brilliant – бриллиант, блестящий, красивый
Примечание: правильные ответы выделены
Приложение 3
Конкурс чтецов «Funny poems»
Цель:способствовать более глубокому овладению языком.
Задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
- повышать мотивацию учащихся к изучению английского языка;
- воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка;
- развивать навыки публичных выступлений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы оценивания для жюри, сертификаты для награждения.
Номинации: “Лучшее произношение”, “Выразительное чтение”
Критерии оценивания:
Выступление детей оценивается по пятибальной шкале по следующим критериям:
- правильность произношения английских слов;
- соблюдение интонации;
- выразительность чтения стихотворения.
Ход мероприятия
1. Вступление. Название конкурса “Funny Poems”. Представление жюри.
2. Выступление учащихся - стих I like, My dog Jack, Winter, Good morning, My dear mummy, At the zoo.
3. Песенка учащихся 3 класса “AnimalSound”
4. Выступлениеучащихся- стих - I like cats, Where are my animals, Good night, Little mouse, I like, Seasons.)
5. Выступление учащихся 2 класса – песенка «Alphabet».
6. Подведение итогов (совещание жюри). Стихи - догадки – работа с аудиторией
7. Слово жюри - итоги конкурса
Стихи
Goodmorning.
Good morning, good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
We are glad to see!
I like cats.
I like cats,
Cats like rats,
Rats like cheese,
Say it again please!
Little mouse.
Little mouse, little mouse,
Where is your house?
I live under the floor,
My flat has no door!
My dog Jack
I have a dog,
His name is Jack,
His coat is white
With spots of black.
I take him out
Every day,
Such fun we have,
We run and play.
Such clever tricks
My dog can do,
I love my dog,
He loves me, too.
Seasons.
Spring is green,
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white
At the zoo
I saw, I saw, I saw
A lion at the zoo,
I saw, I saw, I saw
A baby tiger too.
I saw, I saw, I saw
A big grey kangaroo.
I saw, I saw, I saw
I saw them at the zoo.
My dear Mummy
My dear, dear Mummy,
I love you very much.
I want you to be happy
On the Eight of March!
My dear, dear Mummy,
Let me kiss your face,
I want you to be happy
Today and always!
I like.
I like fish, I like eggs
I like cheese and meat
I like jam, I like cakes
In fact I like to eat!
I like to skip.
I like to skip
I like to jump
I like to run about
I like to play
I like to sing
I like to laugh and shout!
Good night.
Good night mother, good night father
Kiss your little son.
Good night sister, good brother,
Good night everyone!
Winter
Winter, Winter – let’s go skate!
Winter, Winter – don’t be late.
Winter, Winter – let’s go roll.
Winter, Winter – in the snow!
Where Are My Animals?
Where is the cat?
- It’s under the bed.
Where is the mouse?
- Behind the house.
Where is the fox?
- It’s in the box.
Where is the snake?
- It’s in the lake.
Where is the frog?
- It’s in the log.
Where is the bee?
- It’s in the tree.
Стихи – догадки (учащиеся называет конец предложения хором)
На реке шумит камыш,
Плавает тихонько (fish).
Почему сосисок нет?
Слопал их хитрючий (cat).
Разбудить любого мог,
Наш будильник петух (cock).
У моих свернулся ног,
Ежик маленький (hedgehog).
Мишка косолапый ходит еле-еле,
Мишка, медвежонок, по-английски (bear).
Трудный вам задам вопрос:
Как назвали лошадь? (Horse).
Прыгнула из лужи прямо на порог
Зеленая красавица, по-английски (frog).
Легко запоминаю:
Корова — значит (cow).
На воле, вне кирпичных стен
Кудахтать любит наша (hen).
Она есть хочет каждый миг,
Спать любит в лужах эта (pig).
Гусей я до сих пор боюсь,
Гусь по-английски просто (goose).
Пудель, такса и бульдог —
Называются все (dog).
Рога крепки, как молот,
Где ты был, козленок (goat?
У кого большой и рыжий хвост?
У воровки хитрой (fox).
Компот фруктовый ест из банки
На арене цирка (monkey).
Кто играет, угадай?
Крокодил наш, (crocodile).
Среди зверей — интеллигент,
Слон, слоненок, (elephant).
Что написано? Читай-ка!
Здесь тигренок спит, наш (tiger).
И щебечет, и поет,
И летает птица (bird).
Дед траву граблями грабит
Хочет есть наш кролик (rabbit).
Ну а бабочку ты знай
Называют (butterfly).
Перед зеркалом наряд свой мерит
Говорун наш попугайчик (parrot).
Целый день все «кряк» да «кряк»,
Как назвали утку? — (Duck).
Лист оценивания.
Каждый критерий оценивается по пятибальной шкале. 1-5
Член жюри___
Имя, фамилия участника Критерии
Правильность произношения Соблюдение интонации Выразительность Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Приложение 4
Праздник английских сказок
Цель: Познакомить учащихся с произведениями английских писателей.
Задачи: Развивать творческие способности учащихся, формировать положительное отношение к чтению, активизировать употребление в речи учащихся языкового материала, расширить кругозор учащихся.
Подготовка к мероприятию:
1. Для учащихся начального звена в школьной библиотеке была организована выставка книг на русском языке по сказкам английских писателей.
2. Подготовительное домашнее задание – прочитать сказки и нарисовать иллюстрацию.
Ход мероприятия.
1. Звучит музыка.
2. Вступительное слово ведущего, эмоциональный настрой участников мероприятия.
3. Викторина «Сказки английских писателей»
Задания викторины:
1. Угадай героя сказки по иллюстрации (на слайде герой – назвать героя и сказку).(Слайды 2-15)
2. Соотнеси авторов и названия произведений. (слайд 16)
Золушка Г. Х. Андерсон
Белоснежка и 7 гномов
Кот в сапогах
Бременские музыканты
Дюймовочка Братья Гримм
Гадкий утёнок
Снежная королева
Красная шапочка
Принцесса на горошине Шарль Пьерро
3. Угадай героя, автора и название сказки по его характеристике:
За каждый правильный ответ – по 1 баллу (не менее 3х)
- Этот герой был добрый и заботливый, но когда ему в глаз попал осколок стекла, он превратился в эгоистичного ребёнка (Кай)
- Этот герой скромный и застенчивый,над ним все смеются. Но в конце сказки все восхищаются его красотой (Гадкий утёнок).
- Этот герой говорит человеческим голосом, придумывает хитроумные планы, пртворяется другими личностями (Волк)
- Эта героиня холодная, имеет ледяное сердце (Снежная королева)
- Эта героиня хотела быть вечо молодой и красивой, имела говорящее зеркало. (Колдунья)
- Маленькая, добрая, заботилась о взрослых (Красная Шапочка)
4. Физкультминутка «Сказочная эстафета» - пробежать в костюме Красной Шапочки, передавая эстафету другому.
5. «Угадай мелодию» - учащиеся слушают мелодию, нужно угадать из какой сказки, процитировать или пропеть песню на русском языке.
6. «Чья это вещь?» - назвать какому герою, из какой сказки, автора сказки принадлежит данная вещь. (Слайд 18-24)
Подведение итогов.
Приложение 5
Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Пояснения к игре
Игра проводится для учащихся 5-9 классов. Все вопросы игры основаны на фильме о Великобритании, который учащиеся смотрят перед игрой (фильм прилагается). Участие принимают два игрока, они работают в паре, обсуждают варианты и дают правильный ответ. В игре пятнадцать вопросов, также предлагаются четыре варианта ответов. У игроков есть три подсказки – 50/50, помощь зала и звонок другу, и три «несгораемые суммы» – три сертификата на «5». Правильно ответив на все вопросы учащиеся таким образом получают оценки в журнал.
Цель игры: Познакомить учащихся с достопримечательностями Великобритании
Задачи игры: развивать память, внимание, умение работать в паре, пробудить интерес к изучению истории и географии Великобритании.
Вопросы к игре: (правильный ответ выделен)
1.The UK is situated in
a)Australia b)Asiac)Europe d)Africa
2. The official name of the state which is situated on the British Isles is
a)The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland
b)The United Kingdom
c) The United Kingdom and Nothern Ireland
d) Great Britain
3. “Great Britain” refers to
a)England b)England and Scotland c) England, Scotland and Wales
d) England, Scotland, Wales and Ireland
4.The UK is separated from the continent by
a)the North Sea b)The Irish Sea c)The Atlantic Sea d)The English Channel
5.Everyone who was born in Britain is
a)English b)Welsh c)Scottish d)British
6.Who is the head of the UK?
a)Queen Ann b) King Richard c)Queen Elizabethd)Prince Harry
7.Everyone speaks in Britain
a)English b)British c)Scottish d)Welsh
8.This person lived in England
a)Leonardo DiCaprio b)Sherlock Holmes c)William Shakespeare d)Madonna
9.Which forest is famous for Robin Good?
a)London Forest b) Belfast Forest c)Sherwood forest d)Cardiff forest
10.The film “Harry Potter” was shot in
a)America b) Scotland c)Holland d)England
11.There are many beautiful castles in
a)England b)Scotland c)Ireland d)Wales
12.What the unusual sight is there in Nothern Ireland?
a)The Causeway of Giants b)The Forest c)The Tower of London d)The British Bridge
13.What is the famous British football club?
a)Football City b) Change Team c)Manchester United d)Manchester Ball
14.The capital of the UK is
a)London b)Wales c)Cardiff d)Bath
15. How did Caesar call the British Isles?
a)Big Ireland b)Foggy Albionc)Strange Land d)Beautiful country
Приложение 6
“THE HOUSE IN THE WOOD” – «Теремок»
Цели:
1. повторение пройденного материала;
2. развитие творческих и артистических способностей учащихся.
Задачи:
1. Обучающая: выявление знаний, умений, навыков у учащихся начальной школы;
2. Развивающая: развитие умения работать в команде; развитие памяти; мотивация к изучению английского языка и литературы.
3. Воспитательная: воспитание чуткого отношения к слову в процессе обращения к иной языковой культуре; воспитание эстетических качеств ребенка при обращении к фольклору.
“THE HOUSE IN THE WOOD”
Герои сказки:
• Mouse
• Frog
• Hare
• Squirrel
• Fox
• Bear
• Автор
Автор: Here is the house in the wood.
A Mouse is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Mouse :Knock, knock, knock. Who lives here?
Frog :I do!
Mouse :Who are you?
Frog :I’m a frog. Sorry, and who are you?
Mouse :I’m a mouse. Hello, Frog!
Frog :Hello, Mouse!
Mouse :May I come in?
Frog : Do, please. Come in.
Mouse : Thank you! (входят в дом)
Автор: Here is the house in the wood.
A Hare is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Hare : Knock, knock, knock. Who lives here?
Frog, Mouse :We do.
Hare :Who are you?
Frog :I’m a frog.
Mouse : I'ma mouse. Sorry, and who are you?
Hare :I’m a hare. Hello, Frog! Hello, Mouse! May I come in?
Frog, Mouse :Do, please. Come in.
Hare :Thank you! (входят в дом)
Автор: Here is the house in the wood.
A Fox is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Fox : Knock, knock, knock. Who lives here?
Frog, Mouse, Hare :We do.
Fox :Who are you?
Frog :I’m a frog.
Mouse :I'ma mouse.
Hare :I’m a hare. Sorry, and who are you?
Fox :I’m a fox. Hello, Frog! Hello, Mouse! Hello, Hare! May I live with you?
All :Do, please. Come in.
Fox :Thank you! (входят в дом)
Автор: Here is the house in the wood.
A Bear is running through the wood.
It stops at the door,
It knocks at the door.
Bear : Knock, knock, knock. Who lives here? Who are you?
Frog :I’m a frog.
Mouse :I’m a mouse.
Hare :I’m a hare.
Fox : I’m a fox.
Bear : I’m a bear. May I live with you?
All : No, you are too big! Run away! Run away! (медведь убегает)
Автор: Here is a house in the wood. A frog, a mouse, a hare, a fox live here! They are happy!