МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ «Тайна третьей планеты» (средняя группа)

Светлана Ромадановская
Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ «Тайна третьей планеты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: развить интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях; приобщить к разнообразной деятельности в природе её охране и уходу за растениями и животными, к способностям любоваться её красотой.

Развивающие задачи: развивать способность детей к изобразительной деятельности (чувство формы, композиции воображение, творчество)

Воспитательные задачи: вызвать интерес к коллективным работам; развивать любовь к природе; воспитать чувства дружбы, взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ „Тайна третьей планеты“ (средняя группа)» размещена в разделах

- изобразительные средства : заготовки цветов из бросового материала, гуашь

- дидактический материал: оформление выставки «Разноцветный мир цветов» (иллюстрации цветов)

- оформление:

Стилизованные: космический корабль, планета, мусорная куча.

Методы и приемы:

- наглядные приемы: рассматривание иллюстраций цветов,

- словесные приемы: 1. объяснения, указания, беседа педагога.

- практические действия детей (изготовление поделок, самостоятельная

деятельность с предложенным материалом).

Предварительная работа:

- беседа с детьми о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

- беседа с детьми о красоте природы.

Индивидуальная работа на замятии:

- следить за речью детей; закрепить названия цветов; индивидуальная помощь в выполнении работ.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

В - Ребята, у каждого человека есть свой собственный дом. Но есть еще один прекрасный и необычный дом, в котором вместе живут мальчики и девочки, дяди и тети, насекомые, птицы, звери, деревья и цветы, огромные реки и маленькие лужицы, солнышко в небе и тучка во время дождя, маленькая капелька росы на листочке - все они живут в доме, который зовется Природа. Природа - наш общий дом.

Дом - природа очень большой, и в нем живет много обитателей. Человек

- самый главный на земле, поэтому он должен беречь и охранять красоту природы, проявлять заботу о своих ближних, никого не обижать, помогать тем, кто нуждается в помощи.

(раздается сигнал - пришла электронная почта о помощи с планеты.)

Жители - Все, все, все!

К нам спешите,

Планету спасите Нам помогите!

Погибнут деревья, птицы, жуки Останутся только вороны и червяки Хотим мы друзей позвать Вместе будем думать, как поступить,

Как страшную тайну разгадать.

Помогите, помогите!

В - это интересный сигнал, с другой планеты, которая находится далеко, далеко в космосе.

В - Нельзя допустить, чтобы планета наших друзей превратилась в свалку! Нужно обязательно помочь. Уберем мусорные кучи, посадим повсюду цветы.

- Ведь для них планета - Дом. Пусть будет чисто в нем! Вы готовы к полету? Прошу всех подняться на площадку звездолета, разместиться поудобнее и начать подготовку к полету.

(Дети усаживаются на стулья, стоящие полукругом перед ними пульт управления — ПУЛ, с заставкой на экране звездного неба)

Отсчет вместе: 5,4,3,2,1 — пуск.

- Куда же мы попали? Летели, летели и куда прилетели?

В - Мы прилетели на «Третью» планету, отсюда был подан сигнал.

- Ни деревьев, ни кустов, ни птиц. Ни зверей. Одна грязь и мусорные кучи, фу!

(Мусорная куча начинает шевелиться)

Танец мусорной кучи.

Карина - Я мусорная куча.

Я грязня пахучая.

Ничего я не боюсь,

Все больше, больше становлюсь.

Миша - Бросайте банки, склянки,

Коробки, мусор, баночки,.

Чем больше набросаете,

Тем больше стану я!

Аделя - И воздух здесь испортится И солнце скоро скроется От дыма и от копоти,

И загнет вода.

Артем - И будет грязь прекрасная Для всех она опасная,

Большие кучи мусора И больше ничего.

Воспитатель: Ребята, теперь понятно, что за страшная тайна у этой планеты и почему жители посылают сигналы бедствия. Здесь появилась «куча мусора» которая хочет захватить всю планету и сделать из нее свалку. (Воспитатель разметает кучу метлой - дети убегают).

Давайте соберем весь мусор, но сначала посмотрим какие бывают красивые цветы.

(Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации разных цветов) Воспитатель: все цветы прекрасны, но я предлагаю украсить планету цветами сделанными своими руками. Из мусора, который мы соберем.

(Дети и воспитатель очищают планету от мусора; садятся за столы) Воспитатель: Ребята, посмотрите вот этот мусор похож на бутоны цветов их только нужно сделать яркими. Давайте их раскрасим.

(дети работают под музыку)

Воспитатель: Пойдемте все вместе посадим наши цветы по всей планете, везде- везде. Превратим все в клумбу с волшебными цветами, которые не будут увядать, будут всегда дарить жителям планеты только радость, добро!

(Воспитатель и дети подходят к мусорной куче-клумбе, и отпускают пластиковые цветы они распускаются)

- Чисто стало и красиво, ну, а нам пора в обратный путь. Занимаем свои места в звездолете. Готовы? 5,4,3,2,1- пуск

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вот и разгадали мы с вами тайну «Третьей» планеты и помогли ее жителям.

(раздается сигнал?- электронная почта)

Жители: Спасибо вам,

Наши маленькие друзья,

Мальчики и девочки!

Публикации по теме:

Самоанализ работы по теме «Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста» Более 20 лет я работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие.

Значение уголка природыЗначение уголка природы В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности,но и многие ценности в частности и отношение к природе. Каким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ «Тайна третьей планеты» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2014 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ «Тайна третьей планеты» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромадановская (УИ 209140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД