Светлана Ромадановская
Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ «Тайна третьей планеты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: развить интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях; приобщить к разнообразной деятельности в природе её охране и уходу за растениями и животными, к способностям любоваться её красотой.
Развивающие задачи: развивать способность детей к изобразительной деятельности (чувство формы, композиции воображение, творчество)
Воспитательные задачи: вызвать интерес к коллективным работам; развивать любовь к природе; воспитать чувства дружбы, взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ „Тайна третьей планеты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- изобразительные средства : заготовки цветов из бросового материала, гуашь
- дидактический материал: оформление выставки «Разноцветный мир цветов» (иллюстрации цветов)
- оформление:
Стилизованные: космический корабль, планета, мусорная куча.
Методы и приемы:
- наглядные приемы: рассматривание иллюстраций цветов,
- словесные приемы: 1. объяснения, указания, беседа педагога.
- практические действия детей (изготовление поделок, самостоятельная
деятельность с предложенным материалом).
Предварительная работа:
- беседа с детьми о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
- беседа с детьми о красоте природы.
Индивидуальная работа на замятии:
- следить за речью детей; закрепить названия цветов; индивидуальная помощь в выполнении работ.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.
В - Ребята, у каждого человека есть свой собственный дом. Но есть еще один прекрасный и необычный дом, в котором вместе живут мальчики и девочки, дяди и тети, насекомые, птицы, звери, деревья и цветы, огромные реки и маленькие лужицы, солнышко в небе и тучка во время дождя, маленькая капелька росы на листочке - все они живут в доме, который зовется Природа. Природа - наш общий дом.
Дом - природа очень большой, и в нем живет много обитателей. Человек
- самый главный на земле, поэтому он должен беречь и охранять красоту природы, проявлять заботу о своих ближних, никого не обижать, помогать тем, кто нуждается в помощи.
(раздается сигнал - пришла электронная почта о помощи с планеты.)
Жители - Все, все, все!
К нам спешите,
Планету спасите Нам помогите!
Погибнут деревья, птицы, жуки Останутся только вороны и червяки Хотим мы друзей позвать Вместе будем думать, как поступить,
Как страшную тайну разгадать.
Помогите, помогите!
В - это интересный сигнал, с другой планеты, которая находится далеко, далеко в космосе.
В - Нельзя допустить, чтобы планета наших друзей превратилась в свалку! Нужно обязательно помочь. Уберем мусорные кучи, посадим повсюду цветы.
- Ведь для них планета - Дом. Пусть будет чисто в нем! Вы готовы к полету? Прошу всех подняться на площадку звездолета, разместиться поудобнее и начать подготовку к полету.
(Дети усаживаются на стулья, стоящие полукругом перед ними пульт управления — ПУЛ, с заставкой на экране звездного неба)
Отсчет вместе: 5,4,3,2,1 — пуск.
- Куда же мы попали? Летели, летели и куда прилетели?
В - Мы прилетели на «Третью» планету, отсюда был подан сигнал.
- Ни деревьев, ни кустов, ни птиц. Ни зверей. Одна грязь и мусорные кучи, фу!
(Мусорная куча начинает шевелиться)
Танец мусорной кучи.
Карина - Я мусорная куча.
Я грязня пахучая.
Ничего я не боюсь,
Все больше, больше становлюсь.
Миша - Бросайте банки, склянки,
Коробки, мусор, баночки,.
Чем больше набросаете,
Тем больше стану я!
Аделя - И воздух здесь испортится И солнце скоро скроется От дыма и от копоти,
И загнет вода.
Артем - И будет грязь прекрасная Для всех она опасная,
Большие кучи мусора И больше ничего.
Воспитатель: Ребята, теперь понятно, что за страшная тайна у этой планеты и почему жители посылают сигналы бедствия. Здесь появилась «куча мусора» которая хочет захватить всю планету и сделать из нее свалку. (Воспитатель разметает кучу метлой - дети убегают).
Давайте соберем весь мусор, но сначала посмотрим какие бывают красивые цветы.
(Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации разных цветов) Воспитатель: все цветы прекрасны, но я предлагаю украсить планету цветами сделанными своими руками. Из мусора, который мы соберем.
(Дети и воспитатель очищают планету от мусора; садятся за столы) Воспитатель: Ребята, посмотрите вот этот мусор похож на бутоны цветов их только нужно сделать яркими. Давайте их раскрасим.
(дети работают под музыку)
Воспитатель: Пойдемте все вместе посадим наши цветы по всей планете, везде- везде. Превратим все в клумбу с волшебными цветами, которые не будут увядать, будут всегда дарить жителям планеты только радость, добро!
(Воспитатель и дети подходят к мусорной куче-клумбе, и отпускают пластиковые цветы они распускаются)
- Чисто стало и красиво, ну, а нам пора в обратный путь. Занимаем свои места в звездолете. Готовы? 5,4,3,2,1- пуск
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вот и разгадали мы с вами тайну «Третьей» планеты и помогли ее жителям.
(раздается сигнал?- электронная почта)
Жители: Спасибо вам,
Наши маленькие друзья,
Мальчики и девочки!