«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе

Эльмира Сакаева
«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе

Цель. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, вызвать у детей интерес к театральной деятельности, дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, организация в детском саду условий для организации театрализованных игр.

2. Предварительная работа

o Оформление театрального уголка.

o Изготовление ширмы с информацией для родителей

o Подготовка выставки в книжном уголке.

o Подбор театрализованных игр для средней группы.

3. Игры.

o Подвижные игры

• «Игра на имитацию движений».

Цель: Активизировать детей в движении, учить действовать детей по сигналу внимательно слушать воспитателя, вспоминать сказочных героев.

• «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста, развивать реакцию на словесные сигналы, вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

• «Воробушки и кот»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность, ловкость и быстроту, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями.

Сюжетно-ролевые игры

o «Сыграем в театр» Цель: вызвать у детей интерес к театральным профессиям; к театральной деятельности.

o «Поездка в театр» Цель: формировать умение играть по собственному замыслу, закреплять знания и навыки культурного поведения в общественном транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактические игры

• «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

• Игра «Расскажем сказку вместе» Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.

П[b]лан

Понедельник[/b]

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа «Что я знаю о театре» Цель: Расширять знания о видах театра, развивать умение принимать свои знания в беседе.

2 половина дня

Минутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель занятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Чтение художественной литературы Агния Барто «На школьном утреннике»

Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Самолет» Никита, Миша Цель: закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Работа с родителями Индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре».

Вторник

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа «Театральные профессии» Цель: продолжать знакомить с театральными профессиями, расширить кругозор, вызывать интерес к театральной деятельности

2 половина дня

Минутка творчества Изготовление пальчикового театра Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Чтение художественной литературы Агния Барто «Квартет»

Театр Би-Ба-Бо «Маша и медведь» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Значение посещения театра для маленького ребенка»

Среда

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа О любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

Развитие речи Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки.

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

2 половина дня

Минутка творчества Аппликация из фантиков «Артисты танцуют на сцене» Цель: Познакомить детей с выкладыванием композиций из фантиков, развивать детскую фантазию.

Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей»

Пальчиковый театр «Колобок»

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто

Работа с родителями Консультация для родителей «Семейные посещения театров»

Четверг

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа Правила поведения в театре Цель: Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение принимать свои знания в беседе.

2 половина дня

Минутка творчества Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель: развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.

Настольный театр «Три поросенка» Цель: Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение принимать свои знания в беседе.

Работа с родителями Консультация для родителей «Театр дом» Изготовление кукол из бросового материала.

Пятница

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа «Кто такой костюмер Цель: познакомить с профессией костюмера.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» с приглашением родителей.

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2 половина дня

Минутка творчества

Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа.

Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.

Цель: совершенствовать диалогическую речь

Работа с родителями Консультация для родителей «Московские театры для дошкольников»

Публикации по теме:

«Театральная неделя» в детском саду«Театральная неделя» в детском саду С 30 июня по 4 июля в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели проведения Недели театра: • Нравственное воспитание детей дошкольного.

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность— важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...