МААМ-картинки

«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе

Эльмира Сакаева
«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе

Цель. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, вызвать у детей интерес к театральной деятельности, дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, организация в детском саду условий для организации театрализованных игр.

2. Предварительная работа

o Оформление театрального уголка.

Публикация «„Неделя театра“, Планирование занятий в средней группе» размещена в разделах

o Изготовление ширмы с информацией для родителей

o Подготовка выставки в книжном уголке.

o Подбор театрализованных игр для средней группы.

3. Игры.

o Подвижные игры

• «Игра на имитацию движений».

Цель: Активизировать детей в движении, учить действовать детей по сигналу внимательно слушать воспитателя, вспоминать сказочных героев.

• «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста, развивать реакцию на словесные сигналы, вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

• «Воробушки и кот»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность, ловкость и быстроту, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями.

Сюжетно-ролевые игры

o «Сыграем в театр» Цель: вызвать у детей интерес к театральным профессиям; к театральной деятельности.

o «Поездка в театр» Цель: формировать умение играть по собственному замыслу, закреплять знания и навыки культурного поведения в общественном транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактические игры

• «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

• Игра «Расскажем сказку вместе» Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.

П[b]лан

Понедельник[/b]

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа «Что я знаю о театре» Цель: Расширять знания о видах театра, развивать умение принимать свои знания в беседе.

2 половина дня

Минутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель занятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Чтение художественной литературы Агния Барто «На школьном утреннике»

Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Самолет» Никита, Миша Цель: закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Работа с родителями Индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре».

Вторник

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа «Театральные профессии» Цель: продолжать знакомить с театральными профессиями, расширить кругозор, вызывать интерес к театральной деятельности

2 половина дня

Минутка творчества Изготовление пальчикового театра Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Чтение художественной литературы Агния Барто «Квартет»

Театр Би-Ба-Бо «Маша и медведь» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Значение посещения театра для маленького ребенка»

Среда

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа О любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

Развитие речи Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки.

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

2 половина дня

Минутка творчества Аппликация из фантиков «Артисты танцуют на сцене» Цель: Познакомить детей с выкладыванием композиций из фантиков, развивать детскую фантазию.

Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей»

Пальчиковый театр «Колобок»

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто

Работа с родителями Консультация для родителей «Семейные посещения театров»

Четверг

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа Правила поведения в театре Цель: Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение принимать свои знания в беседе.

2 половина дня

Минутка творчества Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель: развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.

Настольный театр «Три поросенка» Цель: Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение принимать свои знания в беседе.

Работа с родителями Консультация для родителей «Театр дом» Изготовление кукол из бросового материала.

Пятница

1 половина дня

Герой Петрушка

Беседа «Кто такой костюмер Цель: познакомить с профессией костюмера.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» с приглашением родителей.

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2 половина дня

Минутка творчества

Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа.

Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.

Цель: совершенствовать диалогическую речь

Работа с родителями Консультация для родителей «Московские театры для дошкольников»

Публикации по теме:

«Театральная неделя» в детском саду«Театральная неделя» в детском саду С 30 июня по 4 июля в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели проведения Недели театра: • Нравственное воспитание детей дошкольного.

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность— важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД