наталья сидорова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей представлений:
-о здоровом образе жизни;
-важности гигиены и двигательной культуры;
-здоровье и средствах его укрепления;
-функционировании организма и правилах заботы о нем;
-правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях;
-способах оказания элементарной помощи.
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться, уважительное отношение к врачам.
I ДЕНЬ «Сохрани здоровье сам, или несколько секретов о самом себе»
а) оформление выставки методических материалов по проведению тематической недели;
б) беседы «Что я знаю о себе?», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»;
б) обучение детей простейшему самомассажу; разучивание дыхательного упражнения «Радуга»
в) интегрированные занятия познавательного цикла «Путешествие в страну здоровья», «Верные друзья» (о правилах личной гигиены, «Вот я какой» (строение тела, «Как я устроен?»;
г) Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что ты знаешь о…» (части тела);
д) чтение художественной литературы И. Семенов «Как стать Неболейкой»;
е) Физкультурный досуг в каждой возрастной группе.
II ДЕНЬ «Чистота – залог здоровья»
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
а) беседы «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки перед едой», «Чистота и здоровье»; игры-прибаутки при организации умывания, одевания и т. д. ;
б)Д/и «Вымой чисто руки товарищу», «Предметы индивидуального пользования», конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»;
в) «Мыло, щетка, порошок», игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек);
г) конструирование: мыльница из картона;
д) чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Найденова «Наши полотенца», М. Яснов «Я мою руки», А Кузнецов «Кто умеет?»;
е) Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол»;
ж) викторина «Королева Гигиена»;
з) познавательно-физкультурное развлечение «Советы доктора Айболита».
III ДЕНЬ Мы со спортом дружим»
а) беседы «Почему нужно много двигаться?»(чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе, «Я и моя физкультура», «Об олимпийских играх, которые будут проходить в Сочи» ;
б) просмотр м/ф «Зарядка для хвоста», «Кругосветное путешествие за белоснежной улыбкой»;
в) Д/и «Угадай вид спорта»;
г) Чтение художественной литературы: «В. Суслов «Про Юру и физкультуру», В Митковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», К. Чуковский «Жил на свете человек …» (обсуждение, как не попасть в скрюченный город);
д) Настольные игры «Футбол», «Шашки» (для старших групп);
е) спортивное развлечение «Непослушные мячи»;
ж) день открытых дверей для родителей «Закаливающие процедуры после сна», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»
з) Консультация для родителей «Физическая культура Вашего малыша».
IV ДЕНЬ «Правильное питание – залог здоровья»
Цель дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах, создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование ЗОЖ.
а) встреча с Витамином, который рассказал о значении питания в жизни человека: «Откуда берутся витамины?», «Польза витаминов», «Где живут витамины?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;
б) экскурсия на кухню, беседа с поваром, д/ и «Накроем стол правильно», «Назови правильно (продукты питания);
в) П/и «Собери овощи и фрукты»; игра эстафета «Съешь яблоко»;
г) выставка детских рисунков «Полезные продукты», аппликация «Полезные продукты», коллективная работа «Полезные продукты»(вырезки из газет, журналов, принесенные из дома);
д) Чтение Б. Зайцев «Приятного аппетита», З. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином», С. Михалков «про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
е) Развлечение «Веселый шиповник» (витаминный чай с шиповником»);
ж) Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»;
з) Работа с родителями «Питание ребенка- дошкольника».
V ДЕНЬ «В здоровом теле- здоровый дух!»
а) оформление выставки «Путешествие в страну здоровья»;
б) знакомство с работой врача, медсестры, познавательные занятия «Зубы», «Порезы, ссадины и царапины»;
в) чтение С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», Р. Кудашева «Петушок», Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»;
г) игры-эстафеты «Кто быстрее забинтует руку», д\и «Что полезно, а что вредно для зубов»;
д) аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»;
е) выпуск санбюллетеней по интересующим родителей вопросам;
ж) Общесадичное мероприятие: Спортивно-развлекательное мероприятие «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», или Малые Олимпийские игры (с родителями)