МААМ-картинки

Проект «Неделя здоровья»

наталья сидорова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя здоровья

Цель: Развитие у детей представлений:

здоровом образе жизни;

-важности гигиены и двигательной культуры;

-здоровье и средствах его укрепления;

-функционировании организма и правилах заботы о нем;

-правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях;

-способах оказания элементарной помощи.

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, развивать креативность, творческую активность детей.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Воспитывать потребность быть здоровыми, не бояться лечиться, уважительное отношение к врачам.

I ДЕНЬ «Сохрани здоровье сам, или несколько секретов о самом себе»

а) оформление выставки методических материалов по проведению тематической недели;

б) беседы «Что я знаю о себе?», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»;

б) обучение детей простейшему самомассажу; разучивание дыхательного упражнения «Радуга»

в) интегрированные занятия познавательного цикла «Путешествие в страну здоровья», «Верные друзья» (о правилах личной гигиены, «Вот я какой» (строение тела, «Как я устроен?»;

г) Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что ты знаешь о…» (части тела);

д) чтение художественной литературы И. Семенов «Как стать Неболейкой»;

е) Физкультурный досуг в каждой возрастной группе.

II ДЕНЬ «Чистота – залог здоровья»

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

а) беседы «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки перед едой», «Чистота и здоровье»; игры-прибаутки при организации умывания, одевания и т. д. ;

б)Д/и «Вымой чисто руки товарищу», «Предметы индивидуального пользования», конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»;

в) «Мыло, щетка, порошок», игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек);

г) конструирование: мыльница из картона;

д) чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Н. Найденова «Наши полотенца», М. Яснов «Я мою руки», А Кузнецов «Кто умеет?»;

е) Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол»;

ж) викторина «Королева Гигиена»;

з) познавательно-физкультурное развлечение «Советы доктора Айболита».

III ДЕНЬ Мы со спортом дружим»

а) беседы «Почему нужно много двигаться?»(чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе, «Я и моя физкультура», «Об олимпийских играх, которые будут проходить в Сочи» ;

б) просмотр м/ф «Зарядка для хвоста», «Кругосветное путешествие за белоснежной улыбкой»;

в) Д/и «Угадай вид спорта»;

г) Чтение художественной литературы: «В. Суслов «Про Юру и физкультуру», В Митковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», К. Чуковский «Жил на свете человек …» (обсуждение, как не попасть в скрюченный город);

д) Настольные игры «Футбол», «Шашки» (для старших групп);

е) спортивное развлечение «Непослушные мячи»;

ж) день открытых дверей для родителей «Закаливающие процедуры после сна», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

з) Консультация для родителей «Физическая культура Вашего малыша».

IV ДЕНЬ «Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах, создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование ЗОЖ.

а) встреча с Витамином, который рассказал о значении питания в жизни человека: «Откуда берутся витамины?», «Польза витаминов», «Где живут витамины?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу;

б) экскурсия на кухню, беседа с поваром, д/ и «Накроем стол правильно», «Назови правильно (продукты питания);

в) П/и «Собери овощи и фрукты»; игра эстафета «Съешь яблоко»;

г) выставка детских рисунков «Полезные продукты», аппликация «Полезные продукты», коллективная работа «Полезные продукты»(вырезки из газет, журналов, принесенные из дома);

д) Чтение Б. Зайцев «Приятного аппетита», З. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином», С. Михалков «про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

е) Развлечение «Веселый шиповник» (витаминный чай с шиповником»);

ж) Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»;

з) Работа с родителями «Питание ребенка- дошкольника».

V ДЕНЬ «В здоровом теле- здоровый дух

а) оформление выставки «Путешествие в страну здоровья»;

б) знакомство с работой врача, медсестры, познавательные занятия «Зубы», «Порезы, ссадины и царапины»;

в) чтение С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», Р. Кудашева «Петушок», Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»;

г) игры-эстафеты «Кто быстрее забинтует руку», д\и «Что полезно, а что вредно для зубов»;

д) аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»;

е) выпуск санбюллетеней по интересующим родителей вопросам;

ж) Общесадичное мероприятие: Спортивно-развлекательное мероприятие «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», или Малые Олимпийские игры (с родителями)

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Детство». (Авторы: Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина). Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Этот раздел начинается.

Формирование здорового образа жизни у дошкольниковФормирование здорового образа жизни у дошкольников Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова (УИ 108241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД