Папки-передвижки

Недельное планирование «Космические дали» в старшей группе

Русинова Юлия
Недельное планирование «Космические дали» в старшей группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Спортивный досуг к Дню Космонавтики

Режимные моменты Инте-грация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

• Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

Публикация «Недельное планирование „Космические дали“ в старшей группе» размещена в разделах

• Рассказ воспитателя об истории Дня космонавтики. Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

• Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги

• Физминутка "Самолёты". Цель: разучить слова.

Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Цель: формировать умение находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

• Д/игра «Угадай, что мы задумали». Цель: упражнять детей в умении выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, воспитывать самостоятельность. Упражнение …

в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола - книги о космосе, иллюстрации космического пространства

- презентация «Детям о космосе»

ОД ПР

РР

ФР 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Мир комнатных растений. ([6], с. 66) 900 – 925

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностяхкомнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя 955 – 1120

Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 8. Апрель. «Любопытные листочки». ([16], с. 175)

1. Наблюдение: Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

2. Труд: Навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.

3. П/ и: ««Реактивная ракета». Цель: упражнять в беге, учить выполнять челночный бегбаки и рыбки»

4. Инд/ р: «Гоночные машины». Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.

5. Дид/ и: Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки ФР

РР • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Воздушный шар поднимается вверх»

Чтение: В. Медведев. Звездолет Брунька

Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

Вариативная часть

3. Музыкальное развлечение

• С/р игра «Будущие космонавты» Цель: способствовать развитию сюжета: сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа.

• Просмотр презентации "Детям о космосе". Цель: познакомить детей системой.

• Чтение стихотворения Е. Гушакин "Звездный кот". Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания.

• Подвижная игра "Космонавты на тренировке". Цель: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями других.

• Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Развивать мышление, сенсорные способности. ([11], с. 105).

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Упражнение «Подскоки на месте

с поворотами направо, налево, вокруг себя» с …

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 8. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ВТОРНИК 12.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты Инте-грация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

• Развивающая игра "Подбери цифру" (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.

• Д/игра "Звёзды на небе". Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме.

• Подготовка фона для аппликации "Ракета в небе". Цель: закрепить технику работы с восковыми мелками и акварелью.

• Рассматривание энциклопедий о космосе. Цель: расширять представления о космосе.

• Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» : рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли»; музыкальная игра «Космонавты» (музыка Е. Тиличеевой); оформление альбома «Российские космонавты». Цель: способствовать обогащению игры, используя различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, применяя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. Игра «Выложи по образцу». Цель: развивать зрительное внимание и память у … - фотографии и картинки с изображением космической ракеты

- энциклопедии о космосе

ОД РР

ХЭР

ФР 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 58. Чтение стихотворений о весне. ([2], с. 108). 900 – 925

Программное содержание. Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй какой хочешь узор. ([4], с. 129) 935 – 1005

Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение составлять узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 91. ([10], с. 130) 1015 – 1040

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия

Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 9. Апрель. «Звонкие голоса весны». ([16], с. 176)

1. Наблюдение: Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

2. Труд: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 3. П/ и: «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Инд/ р: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

5. Дид/ и: Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки РР

СКР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Чтение: В. Кащенко. «Найди созвездия»

Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

СКР

РР

ПР

ХЭР • Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

• Внесение клубней картофеля для проращивания, зарисовка в дневнике наблюдений. Цель: привлечь детей к длительному экспериментированию и наблюдениям.

• Заучивание Е. Гушакин "Звездный кот". Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, пользоваться интонацией.

• Изготовление космических кораблей из бросового материала. Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

• Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: продолжать закаливать организм, развивать умение договариваться об игре спокойно.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Дидактическая игра

«Да или

нет?» с …

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР ХЭР Прогулка 9. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Папка-передвижка «День космонавтики»

СРЕДА 13.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты Инте-грация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

• Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

• Игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов". Цель: развивать логическое мышление у детей.

• Составить рассказ фантастического содержания по одной из картин о космосе.

• П/и "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: вспомнить слова. Беседа "Какими качествами должен обладать космонавт". Цель: расширять знания о физических качествах человека. Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

с …. - картины с изображением космоса

ОД ПР

ХЭР

ФР 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 30. ([3], с. 74) 900 – 925

Программное содержание. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат нa две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование ракеты. ([19], с. 157) 935 – 1000

Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 10. Апрель. «Наблюдение за тополем». ([16], с. 177)

1. Наблюдение: Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

2. Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

3. П/ и: «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

4. Инд/ р: «Поймай мяч». Цель: учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками.

5. Дид/ и: Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки ФР

РР • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Кораблик"

Чтение: В. Бороздин. «Первый в космосе»

Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР 3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Спасская башня Кремля. ([4], с. 132)

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

• Аппликация "Ракета в космосе" (на заготовленных фонах). Цель: развивать творчество и мелкую моторику.

• Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы.

• Упражнение "Найди игрушку". Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.

• Чтение албанской сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили". Цель: развивать умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту.

• Танцы под знакомую музыку. Цель: учить придумывать движения к пляскам.

• П/и "Самолёты". Цель: упражнять детей в беге.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Совершенствовать умения вырезать овальные формы с …

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 10. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ 14.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты Инте-грация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

• Беседа «Человек поднялся в небо» Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

• Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.

• Дидактическая игра "Добавь слова". Цель: научить составлять распространенные предложения.

• Конструирование на основе цилиндра "Ракета". Цель: развивать моторику, умение планировать деятельность.

• П/и "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: развлечь детей. Упражнение …

в ползании на четвереньках с подталкиванием головой набивного мяча - сюжетные картинки по теме «Летательные аппараты»

- иллюстрации к легенде об Икаре

ОД РР

ХЭР

ФР 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 59. Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм». ([2], с. 110). 900 – 925

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя 935 – 1000

3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 93. ([10], с. 132) 1010 – 1045

Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Прогулка ФР ПР СКР РР

ХЭР Прогулка 11. Апрель. «Лесные этажи» (инсценирование). ([16], с. 179)

1. Наблюдение:

2. Труд:

3. П/ и:

4. Инд/ р:

5. Дид/ и: Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки РР

СКР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».

Чтение: П. Клушапцев. «О чем рассказал телескоп»

Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

• Д/игра "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать мышление и зрительное восприятие, закрепить названия геометрических фигур.

• Рассматривание и чтение книги "Дорога к звездам". Цель: расширить представления детей о космосе, планетах, познакомить с космическим кораблём "Буран".

• Музыкально-спортивный праздник "Навстречу звёздам". Цель: доставить детям радость, закрепить полученные знания.

• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» : сюжет «Исследователи космоса». Цель: побуждать детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать игровой диалог, применять различные игрушки, предметы-заместители.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Дидактическая игра

«Бывает – не бывает»

с …

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 11. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА 15.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»

Режимные моменты Инте-грация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро ФР

СКР

РР

ПР

• Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)

• Графический диктант "Ракета". Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Дидактическая игра "Укрась слово". Цель: развивать фонематический слух, развивать ЗКР.

• Упражнение на морфологической доске "Посмотри вокруг". Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

«Бобик и Барбос в гостях у детей». Цель: развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. ([11], с. 108)

• П. и. "Жмурки". Цель: порадовать детей. Беседа

о настроении

с …

ОД ХЭР

ФР 1. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Пригласительный билет родителям на празднование дня Победы. ([4], с. 131) 900 – 925

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в умении правильно работать ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

2. - Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 92. ([10], с. 131) 935 – 1000

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 12. Апрель. «Что я сажаю, сажая леса?» (акция). ([16], с. 180)

1. Наблюдение: продолжать знакомить детей с видами деревьев, уточнить их значение.

2. Труд:

3. П/ и:

4. Инд/ р:

5. Дид/ и: Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки ФР

РР • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Ветер»

Чтение: А. Леонов. «Шаги над планетой»

Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

• Разрезные картинки по теме "Безопасность в быту". Цель: формировать основы безопасного поведения.

• Д/и "Цветочный магазин". Цель: закрепить умение детей группировать растения по цвету, закрепить названия цветов.

• Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь, расширять представления о созвездиях.

«Космодром». Строительная игра. Цель: развивать конструкторские навыки детей. Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы.

• П/игра "Беги и меняй, упасть не давай". Цель: развивать умение правильно и ловко катать обручи.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Упражнение ….

в прыжках на правой и левой

ноге

между предметами

Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 12. Апрель. (см. Приложение 3)

Работа с родителями Выставка рисунков «Далекий космос»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали»Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. "Космические дали" В группе оформили выставку научно - популярной и художественной литературы: В.

Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…»Детский мастер-класс по аппликации в старшей группе «В космические дали…» Цель: Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: - закрепить знания о планетах солнечной системы, - расширять.

Фотоотчёт тематической недели «Космические дали»Фотоотчёт тематической недели «Космические дали» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Закончилась тематическая неделя «Космические дали», которая была приурочена ко дню Космонавтики.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Фотоотчет «Путешествие в космические дали»Фотоотчет «Путешествие в космические дали» 12 апреля ежегодно отмечается "День Космонавтики". Тема космоса является благоприятной для детей, так как способствует развитию детской.

Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали»Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» старший дошкольный возраст Цель: Формирование чувства гордости за свою страну и подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование «Космические дали» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД