Папки-передвижки

Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста (8 фото)

Наргиз Зейналова
Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста

Консультацию подготовила: воспитатель Зейнайлова Н. Р.

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Нейрогимнастика — это система упражнений, которая эффективна на любом этапе развития. Основная цель применения такой гимнастики — активизировать развитие речи у детей.

Публикация «Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работу с детьми дошкольного возраста можно назвать благодатной почвой, так как мозг ребенка пластичен, в отличие от мозга взрослого, и находится в стадии формирования. И моя задача, как воспитателя, помочь ребенку пройти все сензитивные процессы своевременно, чтобы в будущем легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающего мира, стать успешным в учении и в жизни. Так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она стала самой приемлемой формой. Игровая форма повышает эффективность овладения материалом. Ребёнок, обучаясь, получает удовольствие. Поэтому я остановилась на использовании именно нейрогимнастики, в которую так же входит и нейроигры, нейротренажоры и нейродорожки.

Цели нейрогимнастики :

-Развитие межполушарной специализации.

-Развитие межполушарного взаимодействия.

-Развитие комиссур (межполушарных связей).

-Синхронизация работы полушарий.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие способностей.

-Развитие памяти, внимания.

-Развитие речи.

-Развитие мышления.

-Формирование межполушарного взаимодействия,

- Совершенствование зрительно-моторной координации,

- Нормализация мышечного тонуса.

Польза нейрогимнастики

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:

-стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

-помогает получить энергию, необходимую для обучения;

-снижает утомляемость;

-улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

-благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

-повышает продуктивную работоспособность;

-Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

Выполнение упражнений начинаю с медленного темпа и показа воспитателем: сначала ведущей рукой, затем включаю обе руки. Движения выполняются синхронно, направляю детей на ритмичность выполнения упражнений. Упражнения, которые можно выполнить вне помещения, выполняю с детьми на прогулке. Детям это очень нравится, так как это для них интересно и необычно.

Я стараюсь подобрать упражнения и игры, направленные на развитие всех направлений. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня. Основываются упражнения на программах различных нейропсихологов и педагогов. Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Руки ребенка находятся на плоскости стола или коленях.

Три положения руки последовательно сменяют друг друга.

Выполнять можно сначала правой, потом левой или одновременно.

Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста

Нейрогимнастика : "Лезгинка"

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений.

Фото №1 Консультацию подготовила воспитатель Зейнайлова Н

Нейрогимнастика : «Колечко».

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Фото №2 Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

Игра «Ладушки»

Одной из первых игр в жизни ребенка считается- «Ладушки». С возрастом усложняем задачу : хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок с партнером «правая — левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Играем не только в классическом варианте, но и лежа – ногами.

Фото №3 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли В Фото №4 Сухомлинский Нейрогимнастика это система упражнений которая эффективна на любом этапе развития

Нейроирга «Повтори за мной»

Фото №5 Основная цель применения такой гимнастики активизировать Фото №6 Развитие ребенка

В этой игре участникам предстоит воспроизвести положение рук или позу, которая указана на карточке. Иногда у выполняющего могут возникать трудности, но не из-за того, что движения требуют особых физических способностей, а из-за их непривычности. Это отличная возможность активизировать работу полушарного мозга, натренировать внимание, пространственные представления и реакцию.

Результаты моей работы:

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Дети лучше воспринимают отдельные признаки предметов, фрагменты образов. Увеличивается словарный запас, развивается связная речь. Легче переключаются с одного вида деятельности на другой.

Фото №7 Материалы для педагогов развитие речи у детей
Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика как средство комплексного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД