Получи документы

Нейроигры для дошкольников

Татьяна Титова
Нейроигры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время среди дошколят и их родителей очень популярны так называемые "нейроигры", или игры на развитие межполушарного взаимодействия нейронов мозга. Такое развитие мозга может формировать межполушарные связи и взаимодействия разных центров: двигательных, речевых, зрительных, слуховых. Тема актуальна, поскольку сенситивный период для корковых формирований это дошкольное детство. Не буду перечислять особенности строения мозга и функции правого и левого полушария, но достаточно сказать, что левое мыслит логически (умение планировать, обрабатывать, систематизировать информацию, прогнозировать, выполнять математические функции, функции языка). А правое полушарие это чувственное восприятие, эмоциональность, интуиция, воображение и т. д. Для развития межполушарных связей давно прибегают к различным упражнениям (гимнастика мозга). Лучший пример такой гимнастики (кинеозиологическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика). Во всех случаях присутствуют движения, которые сопровождает речь, либо музыка. Что в результате длительных занятий? Образованные вновь нейроны, большее количество которых приводит к развитию интеллекта.

Публикация «Нейроигры для дошкольников» размещена в разделах

Слабое развитие межполушарных связей бывает обусловлено патологией мозолистого тела (система нервных волокон, которая соединяет правое и левое полушарие). Как же работает нейроигра? Она помогает нам лучше и быстрее научиться ориентироваться в пространстве, развить внимание, пополнить восприятие окружающего мира. Она помогает сосредоточиться на игровом задании, переключиться на другую деятельность, корректировать свое поведение. Такие игры, как : "Слушай хлопки", "Путаница", "Робот", "Пожалуйста" помогают действовать по какому то условию, соблюдать элементарные правила, сосредотачивать свое внимание на выполнении какого -либо движения по условию.

Меня заинтересовала игра "Покажи путь". Ведущий завязывает глаза. Ребенок проводит его от условной точки А до точки В, подсказывая куда двигаться и на сколько шагов. Например: два шага вперед, четыре шага вправо, один назад. А так же можно усложнить игру. Ведущий касается плеча левого или правого. и это означает куда нужно двигаться с закрытыми глазами. Так ведомый преодолевает препятствия, придерживаясь определенных условий. Здесь задействован слуховой анализатор, или тактильный. Зрительный анализатор работает, когда ребенку предлагается пройти по схеме "кулак - ладонь-ребро" в различной последовательности. Такие последовательные комбинации приклеивают на стену. Можно играть с ребенком на столе в игре "Повтори за мной"! Те же условные "кулак - ладонь-ребро" взрослого с одной стороны стола, ребенка с другой. Повторять можно действия, придуманные самим ребенком.

Одновременно зрительная и двигательная зоны задействованы в процессе зеркальных лабиринтов. Одновременно правой и левой рукой пройти по лабиринту можно на стене, столе, с помощью графического рисунка. Задание по условию вообще решает массу целей и задач. Например, найти нужную цифру в числовом столбце и обвести ее. А нужную цифру выбрать кубиком-игральной костью с гранями-точками. А если эти грани будут с различными графическими линиями, то можно печатать своеобразное письмо зашифрованное в процессе игры.

Такая игра как "Нейропризнаки" помогает развивать усидчивость, внимание, чувство цвета. На листе с различными геометрическими фигурами от искать, например желтые прямоугольники и зачеркнуть правой рукой. "Кнопочки"(нажимаем как в образце) помогают по условию использования цвета повторять цветовой выбор последовательно, запоминая условие.

Вообще подвижные игры с выполнением нескольких двигательных действий заставляют удерживать в голове несколько условий одновременно, еще и ориентировка в пространстве, двигательная память. Все это приносит не только огромную пользу, но и поднимает настроение. Недавно играли в игру "Переложи куб". Игровое задание заключалось в том, чтобы переложить кубики из одной кучки в другую (о

в обруч, подбрасывая воздушный шарик вверх. Возможности нейроигры огромны. Поскольку это игра, значит это всегда возможность коммуницировать с ребенком, взаимодействовать, не затрачивая огромных средств и сил. Ведь достаточно игры-самоделки, чтобы весело провести с ребенком время.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Игры — Хайку для дошкольников. Хайку (хокку) – это жанр традиционной японской лирической поэзии. Известен стал с 14 века. Одним из самых известных представителей жанра.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Игры для дошкольников Автор: Пешехонова Марина Юрьевна Ведущий ходит по комнате, изображая орлана, и говорит несколько раз: В небесах летает птица, Ищет, чем.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 летПДД в играх для дошкольников 4–5 лет «Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры для дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Титова (УИ 1185059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД