Алина Шовкунова
Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы по дополнительной программе "НейроДетки".
Нейроигры - это специальные игривые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Нейрогимнастика — это система упражнений, которые эффективны на любом этапе развития. Но особую актуальность она приобретает при работе с детьми, у которых имеются проблемы в развитии речи.
Основная цель применения такой гимнастики — активизировать развитие речи, мыслительные процессы у детей. Комплекс упражнений подбирается для:
Публикация «Нейроигры в работе учителя-дефектолога, Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Нейропсихологические игры и занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
-стимулирования речевой активности;
-вырабатывания слухоречевого внимания;
-улучшения процессов головного мозга, которые отвечают за речь;
-развития познавательных процессов (память, внимание, мышление).
Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка, помочь ему справиться со своими эмоциями.
1. Деревянный нейротренажер "Восьмерка" предназначен для гармонизации работы полушарий головного мозга, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения. Тренажер улучшает восприятие пространства, мышцы глаз обучаются движениям, необходимым для построчного слежения при чтении, письме. Восьмерку можно двигать в пространстве двумя руками, или левой и правой поочередно. Наблюдение за перемещением шариков по плоскости оказывает расслабляющий эффект для глаз.
2. Рисование двумя руками. Эта игра способствует развитию обоих полушарий мозга в равной степени. Разные цвета фломастеров помогут ребёнку облегчить зрительный контроль над действиями на карточках. Начало движения отмечено на точках, а направления линий показаны стрелочками.
Такую игру можно купить или создать самостоятельно.
3. Команды. Игра будет сложна на первых этапах не только для детей, но и для взрослых. Действия по команде помогают устанавливать новые нейронные связи, синхронизировать движение глаз и рук, глубоко способствовать развитию ребенка. Ребенок выполняет действия строго от простого к сложному. Для данной игры пособие подбирается по замыслу педагога или ребенка, а также его возрастным возможностям и особенностям развития.
С этими и многими другими играми Вы сможете дальше знакомиться в этом блоге.