Анастасия Рафальская
Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»
▼ Скачать + Заказать документы
В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных на карточках движений - задача нетривиальная. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день. С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. Кроме того, игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Проводить игру могут и неспециалисты, поскольку она проста и понятна.
Публикация «Нейропсихологическая игра „Попробуй повтори!“» размещена в разделах
Может использоваться в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Каждый из участников вытягивает вслепую по одной карточке. Переворачиваются они одновременно по команде ведущего. Участники внимательно рассматривают свою карточку, воспроизводят изображенные на них позы или жесты и замирают. Через оговоренное время (можно использовать для этого песочные часы) ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Уважаемые родители. Сегодня я предлагаю Вам поиграть игру попробуй повтори. Эта игра способствует развитию познавательных процессов, внимания, пространственных представлений. Важно все делать вместе с ребенком. Если Вы хотите помочь ребенку в какой-то проблеме, специалисты советуют соблюдать 3 правила:
1 — Делаем вместе.
2 — Один с помощью.
3 — Самостоятельно.
Самый эффективный способ познания мира ребенком — это игра. Подыгрывайте ребенку, меняйтесь ролями это очень весело и продуктивно.
У ребенка возникает чувство собственного достоинства, доверия к миру.
Есть у японцев поговорка: «Мозг находится на кончиках пальцев». Значение мелкой моторики в развитии ребенка очень важно, чем больше работаем пальчиками, тем успешнее наши дети в учебе.
Позже поговорим о развитии мелкой моторики, и как определить возрастной уровень ее развития/