Лучший педагог года

Нейротренажеры как современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда (3 фото)

Светлана Каратаева
Нейротренажеры как современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Нейротренажеры – устройства, стимулирующие работу мозга, улучшающие память и концентрацию внимания. Мозг детей очень пластичен. Чем раньше начинать занятия, тем лучше. Упражнения с нейротренажерами стимулируют гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга, концентрации и устойчивости внимания; мелкой и общей моторики; координации движений; умения ориентироваться в пространстве; активизируют речь, внимание, память.

Цель нейротренажеров заключается в создании эффективных условий для развития и коррекции познавательных процессов дошкольников через стимулирование межполушарного взаимодействия.

Публикация «Нейротренажеры как современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Задачи:

• укрепление взаимодействия между полушариями;

• мозжечковая стимуляция мозга;

• снижение эмоционального напряжения;

• улучшение восприятия;

• расширение интеллектуальных возможностей.

Нейротренажеры подходят малышам с трёх лет. Но в особенности, они рекомендованы в работе с детьми, имеющими следующие проблемы в развитии:

• нарушение развития речи;

• заикание;

• гиперактивность;

• повышенная тревожность;

• и другие нарушения в работе центральной нервной системы.

Нейротренажеры – это совместные разработки нейропсихологов, кинезиологов и логопедов, направленные на развитие интеллекта, и воздействующие через тело на мозг. Нейротренажеры помогают расширить возможные границы головного мозга. Большинство упражнений ориентированы на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.

При выполнении заданий на нейротренажерах в организме наступают положительные структурные изменения. Когда ребёнок, выполняет нейроупражнения на нейротренажерах, он получает активную тактильную, вестибулярную и проприоцептивную стимуляцию.

Нейротренажеры делятся на три основные группы:

1. Нейровосьмерки;

2. Балансиры;

3. Лабиринты (межполушарные доски).

Нейротренажер «Умная восьмёрка»

Нейротренажёр «Умная восьмёрка» представляет собой деревянное пособие в виде цифры «восемь» с углублениями для выполнения заданий – катания шарика. При выполнении этих упражнений происходит снятие общего напряжения организма, развитие координации движений, стимулирование работы периферического зрения, повышение концентрации внимания.

Нейротренажер активно применяется для развития моторики, координации, пространственного восприятия и способности удерживать внимание продолжительное время, а также межполушарного взаимодействия. Игра на тренажёре требует повышенной зрительной концентрации, прикладывания усилий для того, чтобы шарик двигался по траектории, не останавливался и не падал. Именно поэтому, за счёт сконцентрированного внимания у ребёнка развиваются наружные глазные мышцы и произвольное движение глаз. В результате работы с ним значительно улучшаются восприятие, внимание, память, мышление, необходимые для успешного обучения, снижается эмоциональное и физическое напряжение.

Нейротренажеры как современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Нейротренажер «Межполушарный лабиринт»

Межполушарный лабиринт – игровой тренажёр, для формирования межполушарного взаимодействия, которое важно для гармоничного развития интеллектуальных способностей каждого ребёнка.

Такая нейроигрушка представляет собой деревянную дощечку, на которой вырезан лабиринт в виде спирали или квадрата. Именно для развития и создания новых нейронных связей, специалистами был придуман межполушарный лабиринт. Задача занимающегося - одновременно двумя руками водить бегунки по лабиринту, согласно заданиям.

Занятия с межполушарным лабиринтом рекомендованы детям с 3-х лет. Сначала ребёнок пробует работать с лабиринтом одной рукой, передвигать бегунок. Сложность упражнений постепенно увеличивается.

Занятие на межполушарном лабиринте способствуют:

- созданию новых нейронных связей и синхронизации полушарии;

-скорости письма и чтения;

- повышению концентрации внимания, усидчивости;

-развитию образного и креативного мышления;

- зрительно-моторной координации;

-развитию мелкой моторики.

Фото №1 Нейротренажеры устройства стимулирующие работу мозга улучшающие память и концентрацию внимания

Нейротренажер «Бильгоу»

Мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения.

При балансировании на доске провоцируется положительная нагрузка работы спинного мозга. Комплекс упражнений на мышцы ног, спины, рук оказывает сильный эффект на мозжечок, что делает спокойнее ребенка.

После занятий на доске заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация.

Программа мозжечковой стимуляции показана детям при следующих состояниях:

• Гиперактивность,

• Нарушение внимания,

• Несовершенство работы вестибулярного аппарата,

• Нарушения осанки,

• Проблемы с обучаемостью,

• Поведенческие нарушения,

• Отставания в развитии моторики и координации

• Нарушении устной и письменной речи,

• Дисграфия, дислексия,

• Нарушениями аутического спектра и др.

Метод мозжечковой стимуляции значительно увеличивает эффективность любых коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, детским психологом. Комплекс занятий на тренажере нормализует и стимулирует работу ствола мозга и мозжечка.

Фото №2 Мозг детей очень пластичен

Систематическое применение нейротренажеров оказывает положительное влияние на эффективность коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений.

Помимо развития речи, у дошкольников развивается интеллект, улучшается общее состояние физического здоровья, снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейротренажеры как современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД