Получи документы

Консультация «Как сохранить детский певческий голос»

Косачева Наталья
Консультация «Как сохранить детский певческий голос»

Некоторые рекомендации об охране детского голоса

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Публикация «Консультация „Как сохранить детский певческий голос“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель не должен забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте требует к себе бережного отношения, так как анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является одной из главных здоровьесберегающих задач музыкального воспитания.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него «устаёт» голос, а «уставший» голос звучит «тяжело»не выразительно… В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Учёные - исследователи считали, что правильное развитие

певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса на занятиях в детском саду писали в разные годы и педагоги - практики Н. А. Метлов, Е. С. Маркова, Е. С. Маркова и др., предлагая интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции.

Во время обучения дошкольников пению следует вначале определить диапазон голоса каждого ребёнка и стремиться систематически его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно владеть своим голосом. Многие исследователи отмечают, что в возрасте от 4-5 лет детские голоса звучат не напряжённо, естественно в пределах «ре-си» первой октавы, хотя многие ребята могут воспроизводить и более высокие звуки. Наряду с этим важно создать благоприятную "звуковую атмосферу", способствующую охране голоса и слуха ребёнка. Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки. Распевки "разогревают" певческий аппарат, с их использованием легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.

Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Несколько советов взрослым, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу :

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Охрана голоса и температурный режим голосового аппарата :

• не кричите;

• одевайтесь соответственно погодным условиям;

• не ходите в холодное время года по улице с открытым горлом;

• не выходите на мороз сразу после пения (когда связки разогреты, холод может быть опасен);

• когда вы простужены, ваша слизистая оболочка воспалена, петь нельзя;

• перед выступлением нужно обязательно распеться – разогреть голосовой аппарат и привести его в рабочее состояние;

• не нервничайте, иначе вам придется заново разогревать голосовые связки;

• соблюдайте режим сна;

• не подвергайте голосовой аппарат резкой смене температуры – не пейте в жару холодные напитки;

• после горячего чая не выходите на мороз.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

1. Ветлугина Н. А., Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., Просвещение. 1989. с 76

2. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., Академия. 2000. с 39

3. Тарасова К. В. К постановке детского певческого голоса. - Музыкальный руководитель, N 3, 2005. С 2

4. Малинина Е. М. Вокальное воспитание детей. - Л. : Издательство

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как охранять детский голос» Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребенка» Правило 1. Старайтесь, чтобы ребёнок больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог,.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?» Буклет «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?» Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный,.

Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?» 1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?» 2. Тема проекта: «Познавательное развитие». 3. Тип проекта: «Краткосрочный» 4. Сроки.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Консультация для родителей «Как сохранить доверие ребенка: «правило трех минут» Как сохранить доверие ребенка: "правило трех минут" для родителейей У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители.

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Консультация для родителей в старшей группе. «Как сохранить и повысить ребенку зрение» Цель: познакомить родителей с методами сохранения зрения ребенку. Орган зрения — играет значительную роль в процессе восприятия окружающей.

Консультация «Как сохранить здоровья дошкольникам» Статья «Как сохранить здоровья дошкольникам» В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как сохранить детский певческий голос»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД