Антипина Анастасия Александровна
Немного о интерактивной песочнице
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как самостоятельно одеться или почистить зубы.
И от взрослых зависит, вредит гаджет или все-таки приносит пользу. Если приучить ребенка к игре на компьютере и, как только он заплачет или ему станет скучно, давать поиграть, малыш начнет воспринимать технологическую игрушку как единственное интересное занятие. Он быстро научится манипулировать родителями для скорейшего ее получения, а для того чтобы придумать себе другое дело, ребенку просто не хватит воображения. Но если технологиями дополнять занятия, а не заменять другие игры или общение, их использование ускоряет процесс развития.
Публикация «Немного о интерактивной песочнице» размещена в разделах
Зачастую воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи используют современные технологии как инструмент к вовлечению детей в процесс обучения. В этой статье я расскажу о том, как детский сад №16 Тульской области города Донского микрорайона Северо-Задонск, решает развивающие, образовательные и коррекционные задачи с помощью интерактивной песочницы.
Совсем недавно в нашем детском саду мы начали использовать на традиционных педагогических занятиях интерактивную песочницу, что дало больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усилилось желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, песочница поспособствовала развитию тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно стали развиваться все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, усовершенствовалась предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Песочница вызывает восторг у каждого посетителя кабинета педагога-психолога. Они стремятся прикоснуться к песку, закапать руки или пересыпать его из рук в руки. Сухой песок очень приятный на ощупь, прохладный, легкий, сыпучий, мелкий, эти тактильные ощущения способствуют релаксационному состоянию. Мокрый песок имеет совершенно другие свойства и по-другому воздействует на тактильные рецепторы. Из мокрого песка можно строить ландшафты и города.
Интерактивная песочница представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. Система состоит из деревянной конструкции; ноутбука, с программным обеспечением; проектора и датчика глубины. Песочное пространство моделируется от уровня высоты песка, который замеряется датчиком глубины. Изображение на песке меняется в зависимости от выбранного режима.
С использованием интерактивной песочницы, проводятся общеобразовательные, психологические, коррекционные занятия, которые соответствуют ФГОС. Интерактивная песочница лидирует среди инновационных разработок, которое успешно позволяет реализовать развитие детей. На занятиях ребенок будет взаимодействовать с природным материалом песком, что позволяет развивать мелкую моторику рук и снимать психоэмоциональное напряжение. Являясь необходимым инструментом в ДОУ, интерактивная песочница позволяет решить ряд важнейших образовательных задач:
• Обучение материала, закрепление.
• Установление эмоционального контакта с ребенком.
• Используют педагоги большинства направлений.
Занятия с интерактивной песочницей помогают развивать все необходимые качества ребенка: мышление, воображение, внимание, память и речь.