Приложение МААМ

Необходимость музыкальных занятий в младшем и старшем дошкольном возрасте (1 фото)

Наталья Костюкова
Необходимость музыкальных занятий в младшем и старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное развитие - неотъемлемая часть программ как детских садов, так и неспециализированных детских клубов. И это неслучайно. Действительно, являясь не только средством эстетического развития человека, приобщения его к миру искусства и развития чувственного восприятия личности, музыка формирует навыки, казалось бы, очень далекие от высоких материй. Научные исследования доказывают, что ранние занятия музыкой самым непосредственным образом влияют на формирование и тренировку нейронной сети. Профессор Чеффилдского Университета (Великобритания) Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки - побочных эффектов, возникающих в результате музыкальных влияний :

Публикация «Необходимость музыкальных занятий в младшем и старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

- повышение уровня навыков чтения

- повышение уровня речевых навыков

- улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач

- улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей

- улучшение концентрации внимания

- улучшение памяти

- улучшение моторной координации.

В структуру музыкальных занятий с детьми входят несколько основных форм работы : вокально-хоровая, коллективное музицирование на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, музыкально-ритмические движения. Важнейшей из них является слушание музыки. Что же должен учитывать педагог или родитель при проведении слушания музыки? В первую очередь, конечно, психические и физиологические особенности детей, а именно тот факт, что в раннем детстве, как правило, ведущим каналом восприятия является кинестетический канал, а значит, ребенку проще воспринимать и обрабатывать информацию с помощью движений, тактильных ощущений. Разумеется, при этом активно работают и развиваются и другие каналы восприятия, которые непременно нужно задействовать. Музыкальные фрагменты для слушания должны быть небольшими по объему с ярко выраженным образным содержанием. Для этого подойдет большая часть программной музыки - про животных,птиц, насекомых, сказочных персонажей, природные явления, а также музыка прикладная — танцы, марши, колыбельные, песни. Перед проведением слушания можно познакомить детей с тем образом, который будет изображен с помощью музыки - побеседовать о нем, что-то рассказать, показать иллюстрации или видео, загадать загадки. Во время звучания музыки уместно использовать двигательную импровизацию: слушаем музыку про птичку – показываем, как она машет крыльями, клюет зерна, чистит перышки; про лошадь – изображаем стук копыт или «цокаем» языком. Важно, чтобы музыкальные фрагменты были в оригинальном звучании, без использования электронных обработок. Если педагог хорошо владеет инструментом, то желательно, чтобы иногда он исполнял их сам. Музыка для слушания должна быть разнообразной – инструментальной, вокальной, симфонической, разных форм и жанров. После прослушивания рекомендуется провести беседу с детьми: задавая наводящие вопросы, предложить им дать музыке эмоционально-образные характеристики звучащего материала. Это обогатит словарный запас и поможет в формировании критического мышления. Педагог может сам предлагать варианты, иногда «ошибаясь» и превращая, таким образом, серьезную работу в веселую игру. Если следовать этим несложным рекомендациям, то такая важная форма работы как слушание музыки станет неотъемлемой частью занятий, и будет приносить удовольствие и пользу, как детям, так и взрослым.

Необходимость музыкальных занятий в младшем и старшем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость музыкальных занятий в младшем и старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 10:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость музыкальных занятий в младшем и старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костюкова (УИ 209130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД