Папки-передвижки

Необходимость экологического образования дошкольников

Екатерина Коноплева
Необходимость экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Если Вы не думаете о будущем у Вас его не будет.»

Джон Голсуорси

Необходимость экологического воспитания дошкольников продиктована самой жизнью и стала успешно реализовываться в рамках ФГОС.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

Публикация «Необходимость экологического образования дошкольников» размещена в разделах

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятии. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Для этого необходимо : Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней. Развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. Воспитывать у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы (Москалева Э. Ф., 2011; Николаева С. Н. ,1994,2002,2011).

Дети умеют отличать живое от неживого, ухаживать за растениями, отличать травы от кустарников и деревьев, знают из каких частей состоят травы и деревья. Но, к сожалению, огромный пласт необходимейших знаний остается, в большинстве своем без должного внимания, а именно знания о лекарственных и ядовитых растениях конкретных областей, где воспитываются дошкольники. А если обратиться к истории именно эти знания первыми передавались из поколения в поколение устно от бабушек к внучкам и активно применялись в быту. Большинство лекарственных растений произрастающих на территории нашего города воспринимаются нами как сорные; некоторые растения, о которых мы даже знаем что они лекарственные, тем не менее не умеем их правильно применить на практике. Изучение лекарственных растений следует начинать в дошкольном детстве, так как «в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека» (Николаева С. Н. ,2002). Цель данной работы познакомить с лекарственными растениями Нижнего Новгорода. Охватить все лекарственные растения Нижегородского края в рамках данной работы не представляется возможным, т. к. их более сотни видов (Аверкиев Д. С., Аверкиев В. Д., 1985; Куприянов Н. В., Веретенников С. С., Шишов В. В. ,1995).

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Реализация проекта «Клумба дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Клумба Дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группеДетский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе Детский сад – основа экологического образования дошкольников 1. Экологические акции. Старшая группа 1. Актуальность проблемы Парадоксально,.

Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной.

Семинар. Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников МБДОУ «Детский сад № 32» г. Балахна Нижегородской обл. Старший воспитатель: Ковтун Екатерина Михайловна. Цель выступления: представить.

Экологическая тропа как средство экологического образования дошкольниковЭкологическая тропа как средство экологического образования дошкольников Экологическая тропа как средство экологического образования дошкольников Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных.

Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость экологического образования дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость экологического образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коноплева (УИ 479836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД