МААМ-картинки

Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи

Наталья Петращук
Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю необязательные домашние задания для детей и их родителей для закрепления лексической темы: "Насекомые". Можно любое задание заменить другим, поменять стихотворение или дидактическую игру в соответствии с учебными потребностями ребёнка.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

Публикация «Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека. Объяснить, что муха, тараканы - вредное насекомое.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.

Почему ее называют защитной; отпугивающей?

6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют. (пёстрокрылой).

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют.

У таракана длинные усы, поэтому его называют. .

7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар —.

Таракан —.

Пчела —.

Стрекоза —.

Жук —.

Муха —.

8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а.

У таракана не усы, а.

У бабочки не крыло, а.

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.

9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы —. лапки,. голова.

У комара — лапки,. голова.

У таракана —. лапки,. голова.

У паука —. лапки,. голова.

10. Упражнение «Считай и называй». Посчитай насекомых ( считай так: одна пчела, две пчелы,. пять пчёл).

11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье.

Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строят муравейник.

12. Отгадать загадку и выучить по выбору.

- Не зверь, не птица, а нос как птица. (комар)

- Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи)

- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый)

14. Дидактическая игра "Подбери признак" (от 5-7слов)

Бабочка (какая) - разноцветная, нежная.

Муравей (какой).

15. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.

В своей работе использую: Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н. Э. Теремкова. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

З. Е. Агронович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Санкт-Петербург "ДЕТСТВО - ПРЕСС" 2006г.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петращук (УИ 143474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД