Виктория Чулина
Конспект занятия «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени
«Неофициальные символы России»
Подготовила: воспитатель старшей группы
Чулина Виктория Рафаэлевна
г. Тюмень, 2017
Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах России.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России. Упражнять в отгадывании ребусов. Закреплять у детей понятия Родина, символ.
2. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
Используемый материал: интерактивная доска, магнитофон, конверты, дидактическая игра «Сложи картинку», герб, флаг, запись песни «Во поле береза стояла», изображение березы, матрешки, балалайки.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, области; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание коммуникативных игр.
Словарь: полая, балалайка, балакать, балаболить, бренчливый
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Японии! Узнаем что же в нем.
(Озвучивает письмо и предлагает сделать фоторепортаж)
Решают, что в течение всего занятия дети фотографируются и отправят фотоотчет мальчику из Японии по эл. почте.
(Воспитатель, не акцентируя внимание каждый раз фотографирует детей.)
Воспитатель: Вот так дела. Ребята, перед нами стоит ответственная задача, рассказать о нашей стране. Оглянитесь, пожалуйста, вокруг и скажите, что нам в группе поможет рассказать о нашей стране?
(ответы детей: карта, символы, песни, и т. д)
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, у нас все получится. Предлагаю начать с игры, она поможет рассказать нам о символах страны.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(дети делятся на подгруппы (цвета резинок на запястье руки: красный, синий, белый, и каждая группа получает задание сложить картинку «Государственные символы» и рассказать о них.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как много знаете о нашей стране. Как можно назвать символы, которые вы только что сложили? Какие они?
Дети: Государственные
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома. И вы очень скучаете. Когда я скучаю по дому, то сразу вспоминаю свою уютное комнату, любимую кошечку, любимый цветок, а что чувствуете вы этот момент? О чем вспоминаете?
Ответы детей: Матрешка, береза, самовар, медведь, балалайка….
Воспитатель: Верно, и такие символы называют неофициальными. А в нашей группе есть такие символы?
Воспитатель: Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас.
Ребенок рассказывает стихотворение про березу.
Автор: Александр Андреевич Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Воспитатель: Следующий неофициальный символ России вы наверняка знаете с детства. (ребус по первым буквам в презентации – матрешка)
Дети подходят к матрешкам, рассматривают, и составляют их по возрастанию и убыванию, поделившись на две команды.
Рассказ ребенка о матрешке с иллюстрированным сопровождением.
Раздается звучание балалайки
Воспитатель: Ребята, что это за звук такой интересный?
Дети рассматривают балалайку. (три струны, похож на гитару) Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Как вы думаете, можно считать, что балалайка символ нашей страны?
Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России. Давайте вслушаемся в звучание самого слова «балалайка» или, как её ещё называли, «балабайка». Очень похоже на слова балакать, балабонить, балагурить, что означает болтать, разговаривать попусту, пустозвонить. Эти понятия верно передают характер инструмента – звонкого, забавного, бренчливого. Итак, балалайка – это тоже символ России.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Так много интересного рассказали. А сейчас я предлагаю вам сделать подарок для нашего иностранного друга. (Ориентировка)
Дети делятся на подгруппы: одни делают узоры на матрешках, другие приклеивают листики на березу, третьи приклеивают ниточку на балалайке. В конце работы соединяют работы воедино.
Рефлексия. Ребята, давайте теперь отойдем и полюбуемся на наше творение. Что это у нас получилось? (рекламный буклет о неофициальных символах России). (Вспоминают, что рассказали мальчику)
Воспитатель предлагает детям сфотографироваться с символами России и фото отправить по электронной почте в Японию мальчику Юнь Линь.
Заканчивается занятие хороводом и песней «Во поле березка стояла…."