МААМ-картинки

Конспект занятия «Неофициальные символы России»

Виктория Чулина
Конспект занятия «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени

Конспект НОД на тему

«Неофициальные символы России»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Чулина Виктория Рафаэлевна

г. Тюмень, 2017

Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах России.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

1. Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России. Упражнять в отгадывании ребусов. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Используемый материал: интерактивная доска, магнитофон, конверты, дидактическая игра «Сложи картинку», герб, флаг, запись песни «Во поле береза стояла», изображение березы, матрешки, балалайки.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, природе, крае, народе; рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны, области; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание коммуникативных игр.

Словарь: полая, балалайка, балакать, балаболить, бренчливый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Японии! Узнаем что же в нем.

(Озвучивает письмо и предлагает сделать фоторепортаж)

Решают, что в течение всего занятия дети фотографируются и отправят фотоотчет мальчику из Японии по эл. почте.

(Воспитатель, не акцентируя внимание каждый раз фотографирует детей.)

Воспитатель: Вот так дела. Ребята, перед нами стоит ответственная задача, рассказать о нашей стране. Оглянитесь, пожалуйста, вокруг и скажите, что нам в группе поможет рассказать о нашей стране?

(ответы детей: карта, символы, песни, и т. д)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, у нас все получится. Предлагаю начать с игры, она поможет рассказать нам о символах страны.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(дети делятся на подгруппы (цвета резинок на запястье руки: красный, синий, белый, и каждая группа получает задание сложить картинку «Государственные символы» и рассказать о них.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как много знаете о нашей стране. Как можно назвать символы, которые вы только что сложили? Какие они?

Дети: Государственные

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте, что вы оказались далеко от дома. И вы очень скучаете. Когда я скучаю по дому, то сразу вспоминаю свою уютное комнату, любимую кошечку, любимый цветок, а что чувствуете вы этот момент? О чем вспоминаете?

Ответы детей: Матрешка, береза, самовар, медведь, балалайка….

Воспитатель: Верно, и такие символы называют неофициальными. А в нашей группе есть такие символы?

Воспитатель: Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

Ребенок рассказывает стихотворение про березу.

Автор: Александр Андреевич Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель: Следующий неофициальный символ России вы наверняка знаете с детства. (ребус по первым буквам в презентации – матрешка)

Дети подходят к матрешкам, рассматривают, и составляют их по возрастанию и убыванию, поделившись на две команды.

Рассказ ребенка о матрешке с иллюстрированным сопровождением.

Раздается звучание балалайки

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой интересный?

Дети рассматривают балалайку. (три струны, похож на гитару) Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Как вы думаете, можно считать, что балалайка символ нашей страны?

Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России. Давайте вслушаемся в звучание самого слова «балалайка» или, как её ещё называли, «балабайка». Очень похоже на слова балакать, балабонить, балагурить, что означает болтать, разговаривать попусту, пустозвонить. Эти понятия верно передают характер инструмента – звонкого, забавного, бренчливого. Итак, балалайка – это тоже символ России.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Так много интересного рассказали. А сейчас я предлагаю вам сделать подарок для нашего иностранного друга. (Ориентировка)

Дети делятся на подгруппы: одни делают узоры на матрешках, другие приклеивают листики на березу, третьи приклеивают ниточку на балалайке. В конце работы соединяют работы воедино.

Рефлексия. Ребята, давайте теперь отойдем и полюбуемся на наше творение. Что это у нас получилось? (рекламный буклет о неофициальных символах России). (Вспоминают, что рассказали мальчику)

Воспитатель предлагает детям сфотографироваться с символами России и фото отправить по электронной почте в Японию мальчику Юнь Линь.

Заканчивается занятие хороводом и песней «Во поле березка стояла…."

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского.

Конспект музыкального занятия «Символы России» (старшая группа) тема "Символы России" Цель: знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Задачи: 1. Способствовать - формированию музыкального.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества» Воспитательно-образовательные задачи: - приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о.

Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России»Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России» Конспект открытой образовательной деятельности Автор: Глухова Наталья Сергеевна Тема: «негосударственные символы России» Цель: обобщить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» (с использованием ИКТ) Возраст: старшая группа Цель – познакомить детей с.

Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство» ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3 ПРОЕКТ на тему: «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство» Ответственные: Бердник.

Викторина «Символы России» Тема. Символы России (викторина). Цели: расширение знания детей о символах Российского государства, истории их происхождения. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чулина (УИ 700867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД