Софья Иванова
Консультация «Непоседы. Работа с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Можно смело утверждать, что буквально каждый из нас так или иначе встречался с детьми, которые - вот просто никак не могут усидеть на месте. Им нужно быть везде и сразу, всегда и всюду, про них ещё говорят: «бежит вперёд паровоза!» В научной среде таких детей называют гиперактивными. В малом возрасте они кажутся более развитыми, но такая модель поведения не всегда имеет позитивные последствия если ребё нок:
Публикация «Консультация „Непоседы, Работа с гиперактивными детьми“» размещена в разделах
1) Задевает и беспокоит других детей. Импульсивен и легко возбудим, в следствии чего он провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками, что сказывается на социализации (Кто захочет дружить с забиякой)
2) Беспокоен и не может оставаться на месте – не может сконцентрироваться на конкретной задаче, не может закончить начатое. Это ведёт к отставанию от учебной программы и неуспеваемости.
3) Демонстративен в поведении (истеричен, плаксив). Что в итоге затрудняет взаимодействие внутри группы.
Как же быть педагогу в такой ситуации?
Нужно понимать, что особенностью нервной системы у гиперактивных детей является, то, что отрицательные стимулы для них попросту не эффективны, в то время как малейшая похвала имеет гораздо больший отклик. И тем не менее нужно чётко и ясно обозначить неудовлетворительное поведение. Это может быть словесное не одобрение, временная изоляция от других детей или лишение «привилегий». Вот несколько советов от специалистов:
1) Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите принести/раздать инвентарь или помыть доску.
2) Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не скупитесь на похвалы ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
3) Давайте больше творческих, развивающих заданий, старайтесь избегать монотонной деятельности.
4) Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
5) Используйте музыкальные игры с чередованием активных действий (бега, прыжков, подскоков) с пассивными (спрятаться, лечь, присесть, замереть).
Так же, подавляющее большинство исследователей сходятся во мнении, о том, что очень благоприятно на детей влияют аэробные нагрузки. Простой бег с лёгкой или средней интенсивностью (при условии отсутствия мед. противопоказаний) даёт ощутимый результат. Совместив эти знания с музыкой, в игровой форме, можно добиться не малых успехов.