Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР «Давайте жить дружно»

Елена Татаринова
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР «Давайте жить дружно»

Реализация образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР.

Тема: «Давайте жить дружно».

МАДОУ «Детский сад № 395».

Воспитатель: Татаринова Елена Фёдоровна.

Г. Пермь.

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде.

Вовлечь детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Формировать положительное отношение к сверстникам.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать умение понимать инструкции педагога и отвечать на вопросы.

Воспитывать дружные отношения между детьми и желание помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А какими ещё словами можно приветствовать друг друга?

(доброе утро, добрый день, привет, приятно вас видеть, как я рад встрече)

- Ребята! Давайте покажем, как мы умеем приветствовать друг друга не словами, а частями тела. Когда я хлопну один раз в ладоши – вы пожмите друг другу руки, два хлопка – дотроньтесь до уха, три хлопка – приветствуйте друг друга ногой… Молодцы!

Воспитатель: Сегодня я… (Раздаётся звон колокольчика) Слышите? Это волшебный колокольчик! Если закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», то произойдёт чудо. Хотите? (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает шляпу и накидку волшебника).

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я волшебница из страны Дружбы. Я люблю играть с детьми, наблюдать за ними, давать правильные советы. А ещё у меня есть два зонтика. Вот этот черный – я открываю тогда, когда дети капризничают, дерутся или жадничают. А этот разноцветный – открываю, когда дети ведут себя хорошо, дружат и готовы прийти друг другу на помощь. Я надеюсь, что вы ребята дружные, послушные и мне не придётся открывать черный зонт.

–А расскажите мне, что вы знаете о дружбе?

(Дружба – это когда друг приходит на помощь, когда лучший друг может поделиться с тобой любимой игрушкой, угостить конфетой, если тебя кто- то обидел, друг может тебя защитить и пожалеть, друг не должен обижать).

Волшебница: Я смотрю, вы много знаете о дружбе. Ну, если так, то я хочу вас попросить всем вместе построить Дом Дружбы, чтобы все дружные ребята жили в нём. Но для того, чтобы собрать Дом Дружбы я приготовила вам свои задания, каждое задание – это часть дома, нашего Дома Дружбы. Когда мы его соберём, то позовём туда жить всех своих друзей!

У меня есть волшебный кубик, с помощью которого вы узнаете, какое задание я вам приготовила. Его нужно подбросить, какая картинка выпадет, такой конверт вы и берёте. Чтобы узнать, кто будет бросать – посчитаемся!

Итак, готовы? Бросайте!

1 задание: Игра: «Настроение»

Волшебница: Какое у вас настроение? Почему вам весело или грустно? Посмотрите, пожалуйста, на лица и найдите одинаковые. А как вы думаете, какое у них настроение? А теперь найдите лицо, по выражению которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

Молодцы! Вы прошли 1 часть пути! И вы получаете 1 часть Дома Дружбы. Волшебница: А какое следующее задание я вам приготовила, поможет узнать волшебный кубик.

2 задание: Игра «Комплименты» (с яблочком).

Дети в кругу по очереди, глядя в глаза, говорят соседу несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты весёлая, у тебя красивое платье). Молодцы! Получите вторую часть дома.

Следующее задание. Бросаем кубик.

3 задание: Игра: «Все вместе!»

Вы видите перед собой небольшой остров (нарисован или вырезан из газеты). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом острове? Может- быть вы сможете придумать, как всем разместиться на нём? (близко прижаться).

Молодцы! Получите третью часть Дома Дружбы.

Волшебница: А теперь я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?

4 задание: Игра: «Паутинки».

Дети сели в круг. Волшебница держит в руках клубочек, задаёт вопросы и обматывает нитку вокруг пальцев детей.

–Как тебя зовут?

- Какое у тебя любимое мороженое?

–А ты, какой любишь мультфильм?

- Любишь ли ты манную кашу?

-В какую игру любишь играть?

-Кто твой лучший друг?

–Ой, ребята, у нас получилась паутина! На что она похожа? Молодцы! Получите четвёртую часть Дома Дружбы. Как много заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, что вы без труда найдёте друзей и будете хорошими и верными товарищами. (Выкладывают Дом Дружбы на доске).

Волшебница: Дом Дружбы получился большим и красивым! Но мне кажется чего – то не хватает в нашем доме? Кто будет в нём жить? Я предлагаю пригласить в наш Дом друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Подумали? Кого вы хотите пригласить в наш Дом Дружбы?

А сейчас давайте нарисуем портреты друзей, но перед этим разомнём наши пальчики.

Физкультминутка для пальчиков:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

а теперь подружим маленькие пальчики.

(Дети рисуют портреты своих друзей и помещают их в окна Дома Дружбы)

Волшебница: Замечательные портреты у вас получились! Расскажите о своих друзьях, кого вы нарисовали? Егор, кого ты нарисовал? Посмотрите, как озарился Дом Дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

А теперь немного волшебства. Волшебница открывает цветной зонтик, крутит его и опускает на пол. Дети произносят волшебные слова и достают из-под зонтика сундучок, достают из него шары (киндер-сюрпризы) с пожеланиями. Волшебница зачитывает пожелания для детей и для гостей (пожелания придумывали сами дети).

Волшебница: Ребята, я вижу, что вы очень дружные, а мне пора идти к другим девочкам и мальчикам, помочь им строить Дом Дружбы. Давайте на прощанье улыбнёмся друг другу. Дружба помогает нам творить настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД