Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Силина
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Образовательные области : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о функциональном значении зубов.

• Познакомить детей со строением зуба.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

• Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; Выяснить, что полезно и вредно для зубов.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, привычку следить за чистотой своего тела, чистить зубы.

Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей. 3 карточки – визитки: «здоровый зуб», «больной зуб», «зубная щетка».«Путешествие в Зубландию»

Старший дошкольный возраст.

Образовательные области : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о функциональном значении зубов.

• Познакомить детей со строением зуба.

• Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; Выяснить, что полезно и вредно для зубов.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, привычку следить за чистотой своего тела, чистить зубы.

Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей. 3 карточки – визитки: «здоровый зуб», «больной зуб», «зубная щетка».

1 часть: Организационный момент: Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель просит детей подсказать : из какого мультфильма эта песня и кто ее исполняет.

В: Дети, я знаю, вы любите путешествовать и предлагаю отправиться в путешествие! Вы согласны? А в какую страну мы сегодня отправимся, вы мне сейчас подскажите, отгадав загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы, зубы, рот)

В: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Какие они? Правильно вы заметили: зубы белые, крепкие, ровные.

Дети, а зачем человеку нужны зубы?

– зубы откусывают и удерживают пищу; зубы разжевывают пищу; без зубов мы не можем нормально переваривать пищу; с помощью зубов мы произносим звуки и получаем красивую речь; Зубы украшают наше лицо.

Дети, зубы наши верные помощники, трудятся без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье и хорошем самочувствии. И так, мы отправляемся в Зубландию!

Дети встают друг за другом как вагончики за паровозом и под музыку «едут» по группе до станции. Вывеска «здоровый Зубик».

В: Ребята, смотрите кто здесь живет. Вы его узнали?

А хотите с ним познакомиться поближе?

Зубик напоминает нам растение в цветочном горшочке, только горшочек не керамический, а костяной, сверху покрыт эмалью белого цвета. Это самое твердое, блестящее, главное вещество, которое есть в нашем организме, это вещество на много прочнее, чем кости. Эмаль предохраняет зуб от стирания, проникновения микробов.

А еще в этой стране находится дентин – плотное, твердое вещество, похожее на кость, поэтому и зубки у нас такие прочные, но они и должны быть такие прочные, ведь мы пережевываем пищу несколько раз в день и в течение всей жизни.

Следующей в нашей стране повстречалась мягкая часть в центре зуба – это пульпа. К каждому зубику тянутся тоненькие трубочки – каналы – нервы и кровеносные сосуды. Они попадают в самую середину зуба, в пульпу. Кровь приносит зубу все питательные вещества, необходимые для роста и здоровья, так зуб питается. А помогают зубику крепко держаться корни, они глубоко уходят в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не качались и не выпадали. Десна окружает зуб, очень важно, чтобы десны всегда были здоровы и в них не попадали микробы.

- Ребята, кто из вас хочет попутешествовать по Зубландии и рассказать о ее жителях?

Физкультминутка: Дети взявшись паровозиком едут дальше. Звучит музыка из мультфильма «Веселые друзья».

2 часть: Останавливаемся около домика больного Зубика. Уточнить у детей : по их мнению как выглядит этот зуб.

- Да, ребята, вы правы, вид у Зубика не веселый, видно он болен. Что по мнению детей случилось с Зубиком? Предполагаемые ответы детей : за ним плохо ухаживали, не берегли, зубик ел много сладкого, его не чистили, не полоскали рот после еды, не показывали зубному врачу.

- Верно, дети, вы назвали все признаки, от чего зубик мог заболеть. А давайте зубику расскажем, что полезно для зубов:

• Обязательно два раза в год нужно показывать зубы стоматологу, даже молочные зубы.

• Чистить зубы не реже двух раз в день. После того как покушали надо обязательно пополоскать рот водой.

• Нужно кушать витамины. Особенно полезна морковь, она очищает и укрепляет зубы. Можно предложить детям попробовать морковь: во рту стало приятнее и мы свой организм угостили витамином А.

В: Морковь мы съели, а что нужно сделать? Пополоскать рот.

В рот водичку наберите,

Полощите, полощите,

Вниз головку опускайте

И водичку выливайте.

В: Продолжаем наше путешествие.

Вывеска «Дом зубной щетки» закрыта от глаз детей.

В: Кто живет здесь мы узнаем, как загадку отгадаем:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

После верных ответов детей воспитатель открывает надпись.

В: Молодцы, угадали! Как по вашему мнению, если зубная Щетка переедет жить по соседству к больному Зубику, они будут дружить?

В: Верно, дети, конечно они подружатся, и зубная Щетка будет помогать Зубику выздоравливать. Щетка будет приходить вместе с зубной пастой.

- У зубной щетки имя Чистюля. Как вы думаете, почему?

• Зубная щетка чистит зубы утром и вечером.

• Сама она обязательно моется после своей работы – чистки зубов.

В: Вот, ребята и подошло время возвращаться домой. Что вы хотели бы пожелать жителям Зубландии?

• Быть всегда здоровыми.

• Больному Зубику поскорее вылечиться.

• Чистить себя

• Ходить в гости и не бояться зубных врачей.

Читаем стихотворение. (Может прочесть воспитатель или заранее подготовленный ребенок).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить

Надо чистить их почаще

Надо заботиться о них!

3часть: В: Дети, а вот у нас много зубов, а здесь живут всего два. Как вы думаете, хотелось бы Зубикам иметь много соседей? А как мы можем помочь?

Конечно нарисовать для Зубиков соседей.

Дети рисуют Зубиков и придумывают имя. Знакомят, рассказывают как они их назвали и почему.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД