Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Кондюрина
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

По ознакомлению с природой. ВЕСНА!

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Углубить знания детей о птицах, и других жителей леса.

Закрепить правила поведения в лесу, парке, на лугу, учить пояснять их.

Формировать навыки труда в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой „Весна“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Магнитофонные записи (танцев, музыки, птичьих голосов, картонные знаки-правила, лесная почта (телеграмма, стихи, загадки. Эмблема «зелёный патруль» для каждого ребёнка, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Зелёный патруль». Отгадывание и придумывание загадок, рассматривание картин, картинок с изображением птиц, животных, мелких жителей леса, закрепление правил поведения в природе, индивидуальная работа.

Ход занятия: (проводится на поляне)

Воспитатель: «Посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь зелёными листьями, травой, цветами, красивым лесным убором, которое подарила весна.

Пришла весна – красавица Несёт убор лесам

И синеву безоблачную

Подарит небесам.

Чтоб вся земля от солнышка

Взяла себе тепло,

И маленькое зёрнышко

Быстрее проросло.

- Я вижу зелёные подарки весны у Саши, Андрея и у всех вас (на груди у каждого ребёнка эмблема «зелёного патруля»).

- Кому весна дарит такие листочки? (тому, кто любит и бережёт лес).

- А какой это знак? (это знак «зелёного патруля»)

- Что делает «зелёный патруль»? (помогает цветам, деревьям, птицам, животным)

- Как вы узнаете, что кто-то просит о помощи? (мы получим телеграмму)

Воспитатель читает телеграмму от лесной полянки.

Телеграмма

«Была я хорошая да пригожая, а теперь на себя не похожая, траву на мне потоптали, мусором забросали. Помогите мне».

«Зелёный патруль» спешит на помощь.

- Посмотрите на предметы, что мы возьмём с собой?

Возьмём ленточки, чтобы подвязать веточки, лопаточки, метёлки, ведёрки.

-Если в лесу вы увидите мусор, куда вы его денете?

- Закопаем.

-Всё взяли?

-Вот ещё знаки, они научат, как вести себя в природе.

Дети, вы готовы? Стройтесь! Запевайте песню.

Идёт по тропинке «Зелёный патруль»,

Он хороший хозяин –«зелёный патруль»

Шагает вихрастый. У него в лесу много забот.

То ветку подвяжет, то крылышко птице.

Расчистит дорожку, стекло уберёт,

Погладит берёзку, усмехнётся красоте

И взглядом хорошим отблагодарит лес.

- Дети, вот эта полянка просила о помощи, она замусорена. Мусор вреден для травы. Он не даёт траве дышать, застилает солнце. Посмотрите трава жёлтая под мусором. Ей не хватает солнца, воздуха.

- Ребята, за работу (дети расчищают полянку)

- Дети, вы убрали, чисто стало (включает музыку-птичьи голоса)

- Слышите, как радостно поют птицы? Они благодарят вас за заботу. (Выходят дети в костюмах ласточки, скворца)

Дети отгадывают кто эти птицы.

Ласточка. Быстро всюду я летаю,

Я всех мошек подбираю

За окном гнездо я строю,

Ну, а в нём я не зимую.

Скворец. Каждый знает хорошо,

Самый чёрный я весною

Я по полю пробегу

И червей всех соберу.

Дети, птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями. Птицы уничтожают червяков, гусениц, которые поедают листья.

- А что вы знаете о ласточках?

- Она за лето съедает 1 миллион разных комаров.

И скворцы кормят своих птенцов, вылетая из гнезда по 200 раз, приносят им червей и букашек.

Птицы наши друзья, их обижать нельзя.

- А как птицы узнают, что вы беспокоитесь о них, ждёте их?

- Надо построить кормушки, скворечники.

- А кто уже построил домики и кто вам в этом помогал7

- Молодцы, я очень довольна вами.

Обращает внимание на появление бабочки.

Мальчик сачком ловит бабочку.

- Что он делает? Надо его остановить.

- Зачем ты ловишь бабочку7

- Она красивая.

Дети рассказывают, что этого делать нельзя т. к. бабочки опыляют цветы. Показывают ему знак и предлагают запомнить его. (показывают карточку – цветок и на нём пчела, над ней сачок зачёркнутый).

-Какое правило вы знаете, дети?

Начинается занятие «зелёного патруля»

Воспитатель и дети знакомят мальчика с другими знаками – правилами, которые учат правильно вести себя в природе. (Нельзя ломать ветки деревьев, сорить в лесу, в парке, на лугу, рвать полевые цветы.)

Мальчик рассказывает что нельзя разорять гнёзда птиц, показывает рисунок.

- Бабочка благодарит детей, за то что спасли её и за то что знают как вести себя в природе. Просит всех потанцевать. Птица прилетает и звонит в звоночек.

- А сейчас мы познакомимся с лесными жителями (раздаёт разные картинки). Из частей надо сложить картинку. Кто нарисован на них, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадывает загадки о лесных зверях, птицах, дети выкладывают на фланелеграфе их изображения.

- Молодцы, быстро вы выполнили задание. Помогли вам загадки?

- Давайте сами попробуем загадать загадки.

-Все работали хорошо. Ваши отличные знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут сберечь их на нашей земле. Пусть леса и реки, луга и поля дарят людям радость. А помогли мы сегодня очистить полянку, уберегли бабочку, научили мальчика правилам поведения в природе.

- На поляне нас ждут альбомы и краски, мы нарисуем всё то, что делали на экскурсии.

Публикации по теме:

«Любить — значит знать!» Консультация для воспитателей "Природа-это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания".И. В. Гете. Ознакомление дошкольников с природой – это.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2014 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кондюрина (УИ 217965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД