Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Кондюрина
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста

По ознакомлению с природой. ВЕСНА!

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Углубить знания детей о птицах, и других жителей леса.

Закрепить правила поведения в лесу, парке, на лугу, учить пояснять их.

Формировать навыки труда в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой „Весна“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Магнитофонные записи (танцев, музыки, птичьих голосов, картонные знаки-правила, лесная почта (телеграмма, стихи, загадки. Эмблема «зелёный патруль» для каждого ребёнка, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Зелёный патруль». Отгадывание и придумывание загадок, рассматривание картин, картинок с изображением птиц, животных, мелких жителей леса, закрепление правил поведения в природе, индивидуальная работа.

Ход занятия: (проводится на поляне)

Воспитатель: «Посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь зелёными листьями, травой, цветами, красивым лесным убором, которое подарила весна.

Пришла весна – красавица Несёт убор лесам

И синеву безоблачную

Подарит небесам.

Чтоб вся земля от солнышка

Взяла себе тепло,

И маленькое зёрнышко

Быстрее проросло.

- Я вижу зелёные подарки весны у Саши, Андрея и у всех вас (на груди у каждого ребёнка эмблема «зелёного патруля»).

- Кому весна дарит такие листочки? (тому, кто любит и бережёт лес).

- А какой это знак? (это знак «зелёного патруля»)

- Что делает «зелёный патруль»? (помогает цветам, деревьям, птицам, животным)

- Как вы узнаете, что кто-то просит о помощи? (мы получим телеграмму)

Воспитатель читает телеграмму от лесной полянки.

Телеграмма

«Была я хорошая да пригожая, а теперь на себя не похожая, траву на мне потоптали, мусором забросали. Помогите мне».

«Зелёный патруль» спешит на помощь.

- Посмотрите на предметы, что мы возьмём с собой?

Возьмём ленточки, чтобы подвязать веточки, лопаточки, метёлки, ведёрки.

-Если в лесу вы увидите мусор, куда вы его денете?

- Закопаем.

-Всё взяли?

-Вот ещё знаки, они научат, как вести себя в природе.

Дети, вы готовы? Стройтесь! Запевайте песню.

Идёт по тропинке «Зелёный патруль»,

Он хороший хозяин –«зелёный патруль»

Шагает вихрастый. У него в лесу много забот.

То ветку подвяжет, то крылышко птице.

Расчистит дорожку, стекло уберёт,

Погладит берёзку, усмехнётся красоте

И взглядом хорошим отблагодарит лес.

- Дети, вот эта полянка просила о помощи, она замусорена. Мусор вреден для травы. Он не даёт траве дышать, застилает солнце. Посмотрите трава жёлтая под мусором. Ей не хватает солнца, воздуха.

- Ребята, за работу (дети расчищают полянку)

- Дети, вы убрали, чисто стало (включает музыку-птичьи голоса)

- Слышите, как радостно поют птицы? Они благодарят вас за заботу. (Выходят дети в костюмах ласточки, скворца)

Дети отгадывают кто эти птицы.

Ласточка. Быстро всюду я летаю,

Я всех мошек подбираю

За окном гнездо я строю,

Ну, а в нём я не зимую.

Скворец. Каждый знает хорошо,

Самый чёрный я весною

Я по полю пробегу

И червей всех соберу.

Дети, птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями. Птицы уничтожают червяков, гусениц, которые поедают листья.

- А что вы знаете о ласточках?

- Она за лето съедает 1 миллион разных комаров.

И скворцы кормят своих птенцов, вылетая из гнезда по 200 раз, приносят им червей и букашек.

Птицы наши друзья, их обижать нельзя.

- А как птицы узнают, что вы беспокоитесь о них, ждёте их?

- Надо построить кормушки, скворечники.

- А кто уже построил домики и кто вам в этом помогал7

- Молодцы, я очень довольна вами.

Обращает внимание на появление бабочки.

Мальчик сачком ловит бабочку.

- Что он делает? Надо его остановить.

- Зачем ты ловишь бабочку7

- Она красивая.

Дети рассказывают, что этого делать нельзя т. к. бабочки опыляют цветы. Показывают ему знак и предлагают запомнить его. (показывают карточку – цветок и на нём пчела, над ней сачок зачёркнутый).

-Какое правило вы знаете, дети?

Начинается занятие «зелёного патруля»

Воспитатель и дети знакомят мальчика с другими знаками – правилами, которые учат правильно вести себя в природе. (Нельзя ломать ветки деревьев, сорить в лесу, в парке, на лугу, рвать полевые цветы.)

Мальчик рассказывает что нельзя разорять гнёзда птиц, показывает рисунок.

- Бабочка благодарит детей, за то что спасли её и за то что знают как вести себя в природе. Просит всех потанцевать. Птица прилетает и звонит в звоночек.

- А сейчас мы познакомимся с лесными жителями (раздаёт разные картинки). Из частей надо сложить картинку. Кто нарисован на них, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадывает загадки о лесных зверях, птицах, дети выкладывают на фланелеграфе их изображения.

- Молодцы, быстро вы выполнили задание. Помогли вам загадки?

- Давайте сами попробуем загадать загадки.

-Все работали хорошо. Ваши отличные знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут сберечь их на нашей земле. Пусть леса и реки, луга и поля дарят людям радость. А помогли мы сегодня очистить полянку, уберегли бабочку, научили мальчика правилам поведения в природе.

- На поляне нас ждут альбомы и краски, мы нарисуем всё то, что делали на экскурсии.

Публикации по теме:

«Любить — значит знать!» Консультация для воспитателей "Природа-это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания".И. В. Гете. Ознакомление дошкольников с природой – это.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2014 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД