Любовь Кондюрина
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой «Весна» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По ознакомлению с природой. ВЕСНА!
Программное содержание:
Углубить знания детей о птицах, и других жителей леса.
Закрепить правила поведения в лесу, парке, на лугу, учить пояснять их.
Формировать навыки труда в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой „Весна“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Магнитофонные записи (танцев, музыки, птичьих голосов, картонные знаки-правила, лесная почта (телеграмма, стихи, загадки. Эмблема «зелёный патруль» для каждого ребёнка, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения «Зелёный патруль». Отгадывание и придумывание загадок, рассматривание картин, картинок с изображением птиц, животных, мелких жителей леса, закрепление правил поведения в природе, индивидуальная работа.
Ход занятия: (проводится на поляне)
Воспитатель: «Посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь зелёными листьями, травой, цветами, красивым лесным убором, которое подарила весна.
Пришла весна – красавица Несёт убор лесам
И синеву безоблачную
Подарит небесам.
Чтоб вся земля от солнышка
Взяла себе тепло,
И маленькое зёрнышко
Быстрее проросло.
- Я вижу зелёные подарки весны у Саши, Андрея и у всех вас (на груди у каждого ребёнка эмблема «зелёного патруля»).
- Кому весна дарит такие листочки? (тому, кто любит и бережёт лес).
- А какой это знак? (это знак «зелёного патруля»)
- Что делает «зелёный патруль»? (помогает цветам, деревьям, птицам, животным)
- Как вы узнаете, что кто-то просит о помощи? (мы получим телеграмму)
Воспитатель читает телеграмму от лесной полянки.
Телеграмма
«Была я хорошая да пригожая, а теперь на себя не похожая, траву на мне потоптали, мусором забросали. Помогите мне».
«Зелёный патруль» спешит на помощь.
- Посмотрите на предметы, что мы возьмём с собой?
Возьмём ленточки, чтобы подвязать веточки, лопаточки, метёлки, ведёрки.
-Если в лесу вы увидите мусор, куда вы его денете?
- Закопаем.
-Всё взяли?
-Вот ещё знаки, они научат, как вести себя в природе.
Дети, вы готовы? Стройтесь! Запевайте песню.
Идёт по тропинке «Зелёный патруль»,
Он хороший хозяин –«зелёный патруль»
Шагает вихрастый. У него в лесу много забот.
То ветку подвяжет, то крылышко птице.
Расчистит дорожку, стекло уберёт,
Погладит берёзку, усмехнётся красоте
И взглядом хорошим отблагодарит лес.
- Дети, вот эта полянка просила о помощи, она замусорена. Мусор вреден для травы. Он не даёт траве дышать, застилает солнце. Посмотрите трава жёлтая под мусором. Ей не хватает солнца, воздуха.
- Ребята, за работу (дети расчищают полянку)
- Дети, вы убрали, чисто стало (включает музыку-птичьи голоса)
- Слышите, как радостно поют птицы? Они благодарят вас за заботу. (Выходят дети в костюмах ласточки, скворца)
Дети отгадывают кто эти птицы.
Ласточка. Быстро всюду я летаю,
Я всех мошек подбираю
За окном гнездо я строю,
Ну, а в нём я не зимую.
Скворец. Каждый знает хорошо,
Самый чёрный я весною
Я по полю пробегу
И червей всех соберу.
Дети, птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями. Птицы уничтожают червяков, гусениц, которые поедают листья.
- А что вы знаете о ласточках?
- Она за лето съедает 1 миллион разных комаров.
И скворцы кормят своих птенцов, вылетая из гнезда по 200 раз, приносят им червей и букашек.
Птицы наши друзья, их обижать нельзя.
- А как птицы узнают, что вы беспокоитесь о них, ждёте их?
- Надо построить кормушки, скворечники.
- А кто уже построил домики и кто вам в этом помогал7
- Молодцы, я очень довольна вами.
Обращает внимание на появление бабочки.
Мальчик сачком ловит бабочку.
- Что он делает? Надо его остановить.
- Зачем ты ловишь бабочку7
- Она красивая.
Дети рассказывают, что этого делать нельзя т. к. бабочки опыляют цветы. Показывают ему знак и предлагают запомнить его. (показывают карточку – цветок и на нём пчела, над ней сачок зачёркнутый).
-Какое правило вы знаете, дети?
Начинается занятие «зелёного патруля»
Воспитатель и дети знакомят мальчика с другими знаками – правилами, которые учат правильно вести себя в природе. (Нельзя ломать ветки деревьев, сорить в лесу, в парке, на лугу, рвать полевые цветы.)
Мальчик рассказывает что нельзя разорять гнёзда птиц, показывает рисунок.
- Бабочка благодарит детей, за то что спасли её и за то что знают как вести себя в природе. Просит всех потанцевать. Птица прилетает и звонит в звоночек.
- А сейчас мы познакомимся с лесными жителями (раздаёт разные картинки). Из частей надо сложить картинку. Кто нарисован на них, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадывает загадки о лесных зверях, птицах, дети выкладывают на фланелеграфе их изображения.
- Молодцы, быстро вы выполнили задание. Помогли вам загадки?
- Давайте сами попробуем загадать загадки.
-Все работали хорошо. Ваши отличные знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут сберечь их на нашей земле. Пусть леса и реки, луга и поля дарят людям радость. А помогли мы сегодня очистить полянку, уберегли бабочку, научили мальчика правилам поведения в природе.
- На поляне нас ждут альбомы и краски, мы нарисуем всё то, что делали на экскурсии.