Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»

Стародубова Наталья Петровна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о животных.

2. Учить детей слушать и отвечать на вопросы точно, ясно, по одному. Видеть и понимать, что нарисовано на картине.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным (любовь к домашнему животному – кошке).

Приемы обучения: вопросы, указания, пояснения, игровые моменты, рассказывание.

Пособия: картина «кошка с котятами», игрушка, коврик, тарелочка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с кошками и котятами, наблюдение за настоящей кошкой, разучивание и слушание песен, стихотворений.

Ход.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте сегодня с вами поиграем в игру: «угадай, кто в домике живет.

Дети: - Да-а-а!

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, каких животных вы знаете?

Дети: - Кошки, собачки, свинюшки, коровы….

Воспитатель: - Молодцы! Итак правила, слушаем внимательно: каждый из вас должен придумать себе того животного кем вы хотите быть. Где стоит первый стульчик, там будут жить – кошечки, где второй – собачки, где третий – коровы, где четвертый – петушки, где пятый – хрюшки. Я буду подходить к каждому стульчику и стучаться с вопросом: «Тук, тук, тук, кто в домике живет. А вы детки должны отвечать звуком того животного, которого вы изображаете. Давайте с вами вспомним, как же мяукает кошка?

Дети: -Мяу!

Воспитатель: - Как гавкает собачка?

Дети: - Гав, гав!

Воспитатель: - Как мычит корова?

Дети: - М-у-у.

(Игра в течении 4-5 минут. Затем дети садятся на свои места за столами. Воспитатель выставляет картину «кошка с котятами» и начинает беседовать с детьми).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим картину. Кто нарисован на картинке?

Дети: - Кошка с котятками.

Воспитатель: - Это кто? (показываю на черного котенка).

Дети: - Это котенок.

Воспитатель: - А какого цвета котенок?

Дети: - Черного.

Воспитатель: - Что он делает (картина может быть разной, в зависимости от того какую вы найдете или предпочтёте).

Дети: - Спит.

Воспитатель: - А где у котенка лапки?

Дети: - Он их спрятал…Он лег на них.

Воспитатель: - А сколько катят на картинке? (дети могут посчитать не только котят, но и кошку, тогда стоит еще раз повторить вопрос).

Дети: - Три.

Воспитатель: - (Задает еще 2-3 вопроса). Затем предлагает выбрать себе котенка и рассказать 2-3 детям о нем.

Катя: - Мне нравится беленький. Я назвала его «Барсик». Он пушистый и красивый….

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

- Наш котёнок цап-царап –

Коготки торчат из лап,

Зубки – острые иголки,

Уронил катушку с полки.

Закатил её под шкаф

И немного поиграв,

В тапке папином заснул,

Утащив его под стул.

И. Родинонов

Воспитатель: - Ой, кто- то мяукает. Ребята это к нам пришла кошечка. Поглядим на неё. (Рассмотреть настоящую кошку, погладить). Веду разговор с детьми: мягкая, глазки какие, ушки, носик, лапки-царапке, зачем они нужны). Покормить кошку молоком. Ребята, кошечка наверно уже хочет спать. Давайте споем ей колыбельную.

Дети: - Баю, баю, баю, бай, киска глазки закрывай! (2 раза).

Воспитатель: - Пусть она спит, а мы с вами тихонько пойдем погулять.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 00:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...