Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Урок вежливости»

Жавикова Галина
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание вежливости у детей на конкретных примерах.

Задачи:

1. Формировать умение справедливо разрешать возникшие споры и конфликты.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, грубости,себялюбию.

4. Воспитывать желание быть вежливым человеком,получать удовольствие от вежливого отношения к другим людям.

Образовательные области :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Урок вежливости“» размещена в разделах

социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

развитие интегративных качеств"любознательный","активный","овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками".

Предшествующая работа:

чтение: "Азбука вежливости" Васильева -Гангнус,"Волшебное слово" В. Осеева, "Сказка про Сережу и Лену" С. Седов,"Сказка с подробностями" Г. Остер, рассказывание русских народных сказок, работа по воспитанию вежливости в повседневной жизни.

Ход НОД:

Дети сидят в группе. С зонтиком в руке "влетает" Фея Вежливости.

-Здравствуйте, мои дорогие! Я-Фея Вежливости. А прилетела я к вам издалека. За чистым-чистым полем,за дремучим-дремучим лесом, за дальней-дальней дорогой, за сахарной горой есть Сказочный город. В этом городе я и живу. Дети, а вы хотите побывать в этом городе?

-Да!

-Ну, тогда полетели. Вставайте все друг за другом, держитесь за руки.

(звучит музыка в грамзаписи "музыка во вселенной")"Пролетели" по группе, остановились.

-Вот мы и прилетели в Сказочный город. В городе Вежливости все очень вежливые и воспитанные. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять. А щенки протягивают лапы прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят,а мирно решают свои птичьи проблемы. А флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: "Ку-ка-ре-ку! Вставайте! С добрым утром!" Это самый-самый вежливый город из всех городов на белом свете. Давайте прогуляемся по нашему городу. А вот и первая улица, называется она "Улица загадок". Посмотрите как здесь красиво. Сейчас я загадаю вам загадки, но они не похожи на те загадки, которые вы отгадывали раньше.

1. Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. мама усадила мальчика на свободное сиденье, сама стала рядом. На следующей остановке в троллейбус вошла старушка с палочкой и тоже стала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу.

-Скажите, пожалуйста, как бы вы поступили на месте этого мальчика (ответы детей)

2. Лена сидела и делала бусы для мамы. Мимо пробегал Миша и задел Лену. Ее бусы рассыпались. Лена сердито посмотрела на Мишу, но он ей сказал. Лена ему ответила.

-Что сказал Миша? Что ответила Лена?

-Молодцы! Вы правильно отгадали вес загадки. А теперь подумайте и назовите художественные произведения, где героям помогает вежливость("Волшебное слово",.)

Входят Петушок и Птичка, оба сердитые и надутые.

Фея. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились. Надо помириться!

Птичка. Я с этим Петушком мириться не буду. Он не вежливый. Я сказала ему "здравствуй", а он не ответил.

Петушок. А зачем опять здороваться, если я только вчера тебя видел?

Пт. Но я же сегодня сказала "здравствуй".

Пе. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.

Ф. Да ты что, Петушок, ты хочешь чтобы Птичка заболела?

Пе. Нет, я не хочу чтобы она болела.

Ф. А что же ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь здравствуй - значит будь здоров, не болей.

Пе. А ты тоже не очень вежлива.

Пт. Это ты не вежливый. Почему ты зовешь меня птицей?

Ф. А ты как зовешь Петушка?

Пт. Никак. Я ему кричу "Эй ты!"

Ф. Значит вы оба хороши. Дети, как надо обращаться друг к другу?

(вежливо, по имени и обязательно здороваться)

Пе. Прости меня Птичка. Я буду всегда здороваться.

Пт. И ты меня прости, Петушок. Я буду всегда вежливой.

Ф. Ну вот и ладно. Вот вы и помирились.

Петушок и Птичка уходят.

-Понравилось вам на улице Загадок? Ну, а теперь пойдем дальше.

Ой как стало темно. Какой-то Кривой переулок. Где же это мы? А, это наверное переулок Вредных советов. Знаете ребята, недавно ученые с удивлением узнали что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам-они беру и не умываются. Им говорят: здоровайтесь друг с другом-они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Это для непослушных детей, послушным можно их слушать только сидя и крепко держась за стул.

Из-за ширмы появляется Петрушка и кричит:

-Сюда, сюда! Сейчас я дам вам несколько советов. Очень хороших советов. Вы должны все делать так, как я вам скажу.

Ф. Ну давай говори. Мы тебя послушаем.

-Если ты пришел к знакомым

не здоровайся ни с кем.

Слов :пожалуйста, спасибо -

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун. (Г. Остер)

Ф. Дети, это хороший совет или вредный? А как надо вести себя в гостях?

П. Разве вам не понравился мой совет? надо же, а мне он нравится. Ну ладно, слушайте другой.

Если мама в магазине

вам купила только мячик.

И не хочет остальное

Все что видит покупать.

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире,

И кричите букву А-А-А

И тогда роняя сумки, с воплем

Граждане! Тревога!

Покупатели помчатся

С продавцами во главе.

К вам директор магазина

Подползет и скажет маме:

Заберите все бесплатно!

пусть он только замолчит!

Ф. А это хороший совет? Вы так делаете?

Дети, будем мы так делать, как говорит Петрушка? Тогда пошлите скорее отсюда.

Идем дальше и подходим к Фонтану Вежливости.

-А это Фонтан Вежливости. Посмотрите какой он красивый! Это необычный фонтан. Из него, вместе с брызгами воды, вылетают вежливые-воспитанные слова. Давайте мы с вами возле этого фонтана поиграем в вежливую игру. Называется она "Слово на ладошке" Вот корзинка - в нее мы будем складывать вежливые слова. вы говорите слово и "кладете" его в корзинку.

Играем.

-Вот корзинка уже полна вежливых слов. Ну-ка я посмотрю какие слова вы положили.

"Здравствуйте" Когда мы говорим это слово? Как еще можно здороваться?

"Пожалуйста" Когда мы говорим это слово? Как еще можно обращаться с просьбой?

"Спасибо" Когда говорим это слово? Как еще можно благодарить?

"Простите" Когда его говорим?

Вы знаете много вежливых слов. А пословицы о вежливости знаете? Назовите их.

-Ласковое слово - не трудно молвится.

-Ласковое слово и пеньку приятно.

-Как аукнется, так и откликнется.

-Молодцы! Вот видите, дети, добрые волшебники живут не только в сказках. каждый человек может стать добрым волшебником. Если вы будете совершать красивые, добрые поступки и говорить вежливые-воспитанные слова, то всем людям будет радостно рядом с вами. А разве это не волшебство?

Стать добрым волшебником

Ну- ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие-честное слово.

-Вам пора возвращаться в детский сад. А на прощание давайте споем песню о дружбе.

Исполняем песню.

-А теперь все под мой зонтик. Полетели.

(звучит музыка, мы "летим")

-Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам в Сказочной стране? Хотите еще там побывать? Я надеюсь что мы с вами еще увидимся. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка»Пособие «Кукла-мирилка по имени Миришка» Цель: помочь в примирении двум поссорившимся детям, вызвать положительные эмоции от примирения. Задачи: -учить детей справедливо оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Урок вежливости»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:47
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Жавикова Галина (УИ 118306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД