МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа). (4 фото)

Светлана Никодимовна Тяпугина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми.

«ДЕНЬ ЛЕШЕГО».

Цель: Знакомство с русскими народными поверьями. Приобщение к народ-ным традициям.

Развитие фантазии, творчества, любознательности.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о лешем, о народных поверь-ях.

Поделки из природного материала (коллективная работа).

Рисование лешего (коллективная работа).

Работа с родителями: подобрать интересные иллюстрации вместе с детьми.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту „День Лешего“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

Ход занятия. Вход детей под запись «День в лесу» (диск СD). Звучат звуки леса.

Воспитатель: Вы попали в чудный лес.

Здесь деревья до небес,

Здесь избу на курьих ножках

Можно встретить на дорожках.

По тропинкам бродят звери,

Здесь полным - полно растений,

И хранит лесной покой

Леший, будто часовой.

Чтобы выбраться из леса,

Потрудиться нужно честно,

Нужно Лешему ответить

Дружно на загадки эти.

В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня (Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, зовут ее (Кикимора)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки- пиявки да лягушки!

Водорослями зарос добрый дедушка (Водяной)

Он живет в глуши лесной, сердца моего герой.

Он костями громыхает и в округе всех пугает.

Это что за старичок? Ну конечно (Кощей Бессмертный)

Есть еще в лесу один очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его (Леший)

Совершенно верно. Сегодня мы отмечаем День Лешего.

- Кто такой леший?

- Где он живет? (Ответы детей).

В ночь на 4 сентября по поверью Лешие выходили из леса в поле, бегали по деревням и селам, раскидывали снопы и вообще творили всякие бесчинства. Для охраны полей поселяне выходили к загородям, вооруженные кочергой и с тулупами, вывернутыми на изнанку.

Также особым днем Лешего считалось 27 сентября, день, когда Лешие сго-няли в особые места лесное зверье, и попадаться им на пути было опасно.

А вот 17 октября – как считали крестьяне – Лешие с лесом расстаются. В этот день дух проваливался под землю, где зимует до весны, но перед зи-мовкой Лешие беснуются, дурят в лесах, бродят, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, разгоняют зверей по норам и свирепствуют.

Суеверные мужики и бабы в этот день в лес не ходили.

В прочем не все Лешие исчезают на зиму, в некоторых местах им приписы-вают зимние вьюги.

К нам в гости сегодня пришел один из Лешачков. (диск CD)

(Приход и приветствие Лешего. Он приглашает детей поиграть).

Воспитатель: Леший властитель над лесными зверями. Всего более он любит медведя. И когда сам пьет вино, до которого большой охотник (любитель, то потчует непременно и медведя. Медведь охраняет его от водяных, когда Леший спит опьяненный. Леший по желанию перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой.

Леший враждует с собаками, прирученными человеком, хотя сам иногда имеет собственную собачку маленькую и пеструю.

ИГРА «ЛЕШИЙ».

Леший: Я приготовил вам загадки. Хочу проверить вашу смекалку. ( Загады-вает загадки про грибы: боровик, масленок, лисички, поганка, мухомор, рыжик).

ТАНЕЦ «РЫЖИК». (диск CD)

Воспитатель: Ребята, а кого из зверей Леший любит больше всего?

Какие гостинцы приносили люди Лешему, когда приходили в лес?

Давайте и мы тоже положим наши гостинцы сюда на пенек и поиграем в игру

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

Леший: А что растет в лесу? Вот вам от мишки разные шишки. Но сначала решите про них задачу.

ИГРА «ШИШКИ СОСНОВЫЕ И ЕЛОВЫЕ» (Соревнование кто скорее соберет шишки).

Леший: Молодцы, вот и забирайте эти шишки себе в подарок.

Воспитатель: А зачем нам шишки, что мы будем с ними делать?

Найти большую кедровую шишку с запиской.

По тропинке в лес пойдете,

Там сухой пенек найдете.

Под пеньком стоит лукошко,

А в лукошке, что?

Обыграть нахождение гостинцев в сухом пеньке.

Леший: А теперь до свидания, детвора. Пора мне укладываться спать до вес-ны.

Уход Лешего (диск CD).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).
Фото «День Лешего»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту  (подготовительная группа). - фото
Фото №1 Непосредственная образовательная деятельность с детьми
Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми по проекту «День Лешего» (подготовительная группа).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никодимовна Тяпугина (УИ 148636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД