Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство со свойством воздуха»

Юлия Мишина
Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство со свойством воздуха»

Цель. Расширять знания детей о воздухе, познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойством воздуха и его значением для всего живого. Воспитывать интерес к окружающей жизни, развивать любознательность.

Ход занятия

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Воспитатель - Что это?

Дети - Воздух.

Воспитатель - Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

(Стук в дверь. Появляется Буратино с двумя шариками. Один - надут, а другой- спущен.)

Буратино – Ребята, я решил полетать на шариках, но с одним случилась беда, он стал какой-то худой и почему-то не летит. Как вы думаете, почему?

Дети - Шарик сдулся.

Буратино – Сдулся, а что же у него было внутри, когда он был надут и летал?

Дети - Воздух.

Буратино - А где этот воздух, я нигде не вижу его? А вы видите?

Воспитатель – Буратино мы тоже невидим воздух. Значит он не видимый, прозрачный. Какой, дети, воздух.

Дети - Невидимый, прозрачный.

Воспитатель – Дети, расскажите Буратино, что бывает прозрачным. (стекло, вода)

Буратино – Ой, всё-то вы знаете. А вот докажите мне, что воздух есть.

Воспитатель – Буратино, садись поудобней, а мы с ребятами попробуем тебе доказать, что воздух есть, и его можно увидеть.

(Дети подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой и лежат трубочки.)

Воспитатель – Возьмите по одной трубочки, опустите их в воду и подуйте в трубочку. Что вы видите?

Дети - На воде появились пузыри.

Воспитатель – Это выходит из воды воздух. Значит воздух есть. А какие ещё бывают пузыри?

Дети – Мыльные.

Воспитатель – Правильно, мыльные пузыри. Давай те поиграем с мыльными пузырями. А почему летают мыльные пузыри, что находится у них внутри.

Дети - Воздух.

Воспитатель – Значит, воздух можно увидеть в мыльных пузырях. (Игра детей с мыльными пузырями.) Видишь, Буратино, воздух все-таки есть, и его можно увидеть в мыльных пузырях. Ребята, а для чего нам нужен воздух?

Дети – Мы им дышим через нос.

Воспитатель – Дети, а вы знаете, чем дышат животные?

Дети – У них тоже есть носики.

Воспитатель – А как же дышат растения? Где у них спрятаны носики? А у растений и нет никаких носиков. Зато на листиках есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат все растения, и комнатные тоже, поэтому мы протираем пыль с листьев растений. Ребятки, а теперь вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете?

Дети – Ветерок.

Воспитатель – А если мы вдохнем побольше воздуха и сильно подуем на ладошки, то получится сильный ветерок. Чем сильней воздух движется, тем сильней ветер.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, можем ли мы услышать воздух? Давайте попробуем. У меня есть воздушный шарик. В нём очень много воздуха, поэтому он называется воздушный. Я сейчас надую его (заполню воздухом) и отпущу. Что вы слышите? Да, дети воздух сильно вылетает из шарика, и мы его слышим. Значит, воздух можно и увидеть, и услышать. Буратино, а как ты думаешь, воздух лёгкий или тяжёлый? А вы, ребята, как думаете? А давайте проверим. Попробуем сравнить мячик и камушек. Мячик наполнен воздухом. Маша, брось мячик в воду. Что с ним произошло? А ты, Ваня, брось камешек в воду. Что с ним произошло? Что легче? Значит игрушки, наполненные воздухом, лёгкие. Что же легче камешки или воздушные игрушки? Значит, какой воздух? (лёгкий) А теперь, дети, давайте ещё раз расскажем для Буратино, что же нового мы узнали о воздухе.

Дети – Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать, воздух лёгкий. Его можно услышать, увидеть в воздушных (мыльных) пузырях. Когда воздух движется -поднимается ветер. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Воспитатель – Буратино, ты всё запомнил про воздух?

Буратино – Да, спасибо вам, детишки, большое. Теперь я знаю, что воздух есть и что он нам очень нужен.

Воспитатель – А ещё, Буратино, мы хотим тебе подарить вот такие шарики, правда они бумажные и все белые. Но наши ребятки могут превратить их в разноцветные. (Дети раскрашивают бумажные шарики)

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство со свойством воздуха»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...
Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...