Ирина Чмеренко
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представлений о продуктах питания.
Задачи:
«Познание» :
Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире;
Расширять представления о продуктах питания, их знании для здоровья человека;
«Коммуникация» :
Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения;
Знакомить детей с разными способами образования слов;
Публикация «Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
«Физическая культура» :
Развивать зрительное восприятие, мыслительную активность, любознательность, воображение.
Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Материал к НОД:
1. Кукла в костюме повара;
2. Пальчиковая игрушка «Лягушка»;
3. Кастрюля;
4. Баночки с сыпучими продуктами;
5. Банка обклеенная;
6. Иллюстрация ягод, «Дети кушают за столом», Профессии повар;
7. Карточки заданий.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей).
Воспитатель : Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Каша кипит».
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую - на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произносят звук «пф-ф-ф»
Воспитатель : Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)
Воспитатель : Послушайте стихотворение:
Ходит Митя как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей).
Воспитатель : Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).
Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас … (обед) и мы … (обедаем, после дневного сна у нас … (полдник) и мы … (полдничаем, вечером -. (ужин) и мы … (ужинаем).
Воспитатель : Ребята давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (Воспитатель берет кастрюлю, спрашивает при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод и распределяют роли.) Говоря слова, делаем движения.
1, 2, 3 кашу нам горшок вари.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Наливаем молоко. (выходит молоко в центр круга)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Сыпем соль (выходит соль)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Сыпем сахар (выходит сахар)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Насыпаем мы крупу (выходит крупа)
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)
Каша вариться пых-пых, пых-пых. Для друзей и для родных (Руки к верху, приседаем).
Воспитатель : Дети пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка.
- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку: Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны. (В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопросы.
- Ребята как называется этот продукт и что можно из него приготовить?
Воспитатель :
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый).
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный).
- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшеничную, гречневую, геркулесовую). (ответы детей).
Воспитатель : Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту соли-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом Мы капусту в рот кладем Ам!
Воспитатель : Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).
Воспитатель : Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т. п.)
Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье,
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
Итог занятия:
Воспитатель : Ребята давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали? (Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов).
Воспитатель : дядя Миша и лягушка мне говорят что вы очень хорошо справились со всеми заданиями и сказали что еще придут к вам в гости, а сейчас давайте попрощаемся. До свидания.