Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Алена Шарабарина
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - образовательные задачи :

• закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;

• развитие связной речи (составление описательного рассказа)

• совершенствование навыка звукового и слогового анализа.

Коррекционно – развивающие задачи:

• развитие речевого дыхания;

• развитие связной речи;

• развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• развитие чувства ритма.

Личностно-формирующие задачи:

• формирование у детей потребности в заботе о зимующих птицах;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Приключения в замке Снежной Королевы“» размещена в разделах

• формирование доброжелательности, чувства эмпатии.

Ход занятия

1. Введение в тему группе).

Логопед :

- Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла письмо: «Детям детского сада «Золотой ключик» Помогите найти Кая!» Как вы думаете, от кого может быть это послание?

Дети:

- От Герды, из сказки «Снежная Королева».

Логопед :

- Я предлагаю отправиться на поиски Кая.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Логопед.

- Для того чтобы помочь Герде отыскать Кая, надо вспомнить с чего все началось. Кай и Герда – это дети, которые крепко дружили. Они очень любили цветы, особенно розы. Они посадили две розы в горшочек, ухаживали за ними, поливали. Утром розы раскрывали свои лепестки, а к вечеру закрывали бутоны.

2. «Алые цветы» (упражнение на развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением)

Наши алые цветки Дети на корточках, пальцы сжаты в кулаки

Распускают лепестки. Дети медленно встают, разжимают пальцы

Ветерок чуть дышит Качают вытянутыми вверх руками

Лепестки колышет. Дуют на руки

Наши алые цветки Приседают, пальцы сжимают в кулаки

Закрывают лепестки.

Головой качают, Движения головой влево-вправо

Тихо засыпают. Закрывают глаза.

Но Снежная Королева ненавидела цветы, не знала, что такое дружба, любовь, ее сердце было ледяным, холодным. Задумала она и сердце Кая сделать ледяным.

Аудиозапись.

Я заклинаю вас осколки ледяные:

Летите прочь. И в диком шуме ветра

Носитесь над землею и впивайтесь

В сердца людишек этих глупых.

Один из этих осколков попал в сердце Кая, его сердце стало ледяным и Снежная Королева забрала его в свой замок. А на город напустила метель, вьюгу. Отправляемся на поиски Кая.

3. Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер»

Дети делают crescendo и diminuendo на звуки У, А, И, О. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает.

Отправляемся на поиски Кая.

4. Попевка.

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.

Санки скрипят, Произносят «Ш! Ш.»,

Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,

Дятел стучит, «Тук-тук.» - в среднем,

Вьюга свистит, звук С на продолжительном выдохе, то

вытягивая губы трубочкой, то раздвигая

их в стороны,

Белка на елке

Орешки грызет, «Цок! Цок!» коротко и остро,

Рыжая лисичка

Зайца стережет. «Ф…ф…» сердито и энергично,

Холод, холод, «В…» на продолжительном выдохе,

Стужа, стужа. «Бр-р…»,

Снег пушистый

Кружит, кружит… «О…», поднимаясь в верхний регистр на

одном дыхании и опускаясь в нижний.

Ехали мы, ехали,

Наконец доехали: Дети цокают языком.

С горки – ух! Произносят «У-ух!», делая глиссандо с

самого верхнего звука до самого нижнего

В ямку – бух! «Бух!» - в нижнем регистре.

Приехали!

Дети садятся на стульчики.

5. Беседа.

Логопед :

-Вот мы и приехали в зимний лес. В лесу мы можем встретить зимующих птиц. Каких?

Дети:

- Снегирь, воробей, клест, синица.

Логопед :

- А почему мы называем этих птиц зимующими?

Дети:

- Это зимующие птицы, потому что зимовать они остаются у нас, а не улетают в теплые края.

Логопед :

- А как мы можем помочь пережить птицам суровую зиму?

Дети:

- Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.

Логопед :

- Чем мы можем угостить птиц, прилетающих к кормушкам?

Дети:

- Мы можем угостить птиц семечками, салом, пшеном, орешками.

6. Составление описательного рассказа о птицах.

Логопед :

А поможет нам найти замок Снежной Королевы ворона (загадка).

Логопед :

- Я предлагаю рассказать о вороне при помощи «Волшебного кубика» (кубик Блума)

Дети составляют описательный рассказ.

7. Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением.

Упражнение «Птенчики», «Кулачки» (каждое упражнение 4-5 раз).

Упражнение «Улыбочка – Трубочка» (развитие умения соотносить движения артикуляционных органов с движениями рук)

движения артикуляционных органов движения рук

Зубы сомкнуты. Большие и указательные

На счет «раз» губы растягиваются в пальцы правой и левой рук

улыбке. соединяются вместе – «Улыбочка»

Остальные пальцы сжаты в кулак.

На счет «два»- губы вытягиваются Соединенные вместе большие и вперед – «Трубочка». указательные пальцы, не

размыкаясь, выдвигаются вперед –

«Трубочка»

Остальные пальцы сжаты.

Серия движений повторяется 6 -8 раз (с музыкальным сопровождением)

Логопед :

- Нам надо спешить, ведь сердце Кая может навсегда остаться ледяным.

В зал забегает разбойница:

- Куда это вы собрались?

Дети:

- Мы ищем замок Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.

Разбойница:

-А, вы, знаете, как там холодно? Сейчас я проверю, боитесь вы холода или нет?

8. Подвижная игра «Северный ветер» (слова и музыка М. Картушиной)

Разбойница:

- Вы очень смелые, ребята! Возьмите моих оленей и скачите дальше!

9. Дети «скачут» по кругу, изображая оленей (прямой галоп, руки над головой)

Логопед :

- Ребята, давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Смотрите, вот мы и добрались до Замка Снежной Королевы.

Аудиозапись (голос Снежной Королевы).

Вы пришли за Каем! Я освобожу его только при одном условии.

Если сложите узор вы.

В замке кубики лежат.

Если буквы оживите,

Кая в миг освободите!

10. «Сложи кубики» (упражнение, направленное на совершенствование навыка звукового и слогового анализа).

Логопед «находит в замке» кубики синего, зеленого и красного цвета.

Предлагает составить из кубиков схему слогов ТА, МИ.

Дети делают звуко-слоговой анализ и составляют схему слогов.

Логопед :

-Ребята, Снежная Королева дала нам еще одно задание – «оживить буквы»

11. «Живые буквы» (упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию)

Дети принимают положение лежа соответственно схемам с изображением букв ТА, МИ

Аудиозапись (голос Снежной Королевы)

Вы победили, я отпускаю этого глупого мальчишку Кая и эту надоедливую девчонку Герду. Прощайте!

12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Кого мы спасли?

- Какие задания мы выполняли и кто нам в этом помог?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шарабарина (УИ 157483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД