Получи документы

Конспект нетрадиционного занятия  «Путешествие в страну времени»

Ольга Иванова
Конспект нетрадиционного занятия  «Путешествие в страну времени»

Тема занятия:

«Путешествие в страну времени»

Цель: Расширить и систематизировать представления о часах.

Задачи:

1. Обучающие: Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате); продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток.

2. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Публикация «Конспект нетрадиционного занятия  „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Предварительная работа:

Знакомство с разными видами часов. Чтение литературы по теме

МАТЕРИАЛ: Наглядность в виде изображений разных часов: солнечные, песочные, наручные, карманные, настольные, настенные, напольные, электронные, будильник; модель циферблата часов с подвижными стрелками индивидуально для каждого ребенка; атрибут – украшение в виде различных часов, печатно-раздаточный материал; смайлы для рефлексии.

ХОД НОД

1. Орг. Момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель.

- Ребята, а мы с вами не опоздали на занятие? (Воспитатель обращает внимание на настенные часы в зале).

По-моему часы неправильно идут, да они же остановились. И мои наручные часы почему-то не идут. (Воспитатель подносит руку с часами к уху и прислушивается, пытается их завести, но безрезультатно.)

Уважаемые гости, а ваши часы идут? (Нет).

Воспитатель.

- А для чего нужны часы? (Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали. Если бы на земле не было часов, то всё пошло бы "кувырком", не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса).

Воспитатель.

- Для чего нужно знать точное время нам? (Дошкольникам, работникам детского сада? (Чтобы не нарушать режим детского сада).

Воспитатель.

- А как животные определяют время? (Животные руководствуются внутренними биологическими часами. По зову инстинктов медведь и ёж впадают в спячку и спят до ранней весны, заяц зимой меняет серую шубку на белую, осенью птицы улетают в тёплые края, а весной прилетают снова).

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, мне пришло голосовое сообщение. Послушаем вместе? (включается запись)

- Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы номер 3 и Ольга Алексеевна. Вас беспокоит корреспондент детской программы "Карусель". Случилась беда. Остановилось время. Только Вы можете спасти мир от катастрофы. Для этого вам нужно отправиться в прошлое, найти все часы и выполнить задания, которые спрятаны под ними. Только тогда время будет восстановлено. Весь мир надеется на вас!

Воспитатель.

- Ну что, ребята, поможем спасти мир?

Воспитатель.

- Тогда в путь дорогу. На ваших столах часы. Переведем время на них на час назад, чтобы попасть в прошлое. Закроем глаза и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8. Мы в прошлом. Теперь давайте составим «карту» маршрута, чтобы нам все успеть и не сбиться с пути. Помните. Корреспондент сказал: «надо найти все часы и выполнить задания, которые спрятаны под ними!».

(на доске перевернутые картинки под номерами)

2. Практическое задание «Карта Королевства Времени»

1. Первым делом, мы найдем «живые часы» (петух)

2. Вторыми мы отыщем часы, в которых живет птица! (с кукушкой)

3. Третьи найдем часы, которые будят нас по утрам (будильник)

4. Дальше мы отыщем сыпучие часы (песочные)

5. Следующие часы, которые нам предстоит отыскать – часы, которые висят на стене (механические, настенные часы)

6. Потом мы поищем электронные часы.

7. Далее часы, которые носят на руке (наручные часы)

8. И завершим наше путешествие поиском самых главных, самых точных, самых громких часов нашей страны, которые висят на башне (Куранты)

- Как видите - работы у нас много и надо все успеть! Кто сможет подойти к карте и посчитать, сколько остановок нам предстоит сделать?

3. Поиски

1. Живые часы. Нужно выполнить первое задание, а найдете вы его под живыми часами.

- Что такое живые часы?

Игрушка Петух. Возле игрушки стоит мешок с вопросами.

Задание от «живых» часов «Мешочек с вопросами»

- Вы по очереди вытягивайте вопрос и отвечайте на него.

Вопросы:

1) Как называются главные часы нашей страны? (куранты)

2) Как по-другому назвать семь дней? (неделя)

3) Что наступает после вечера? (Ночь).

4) Что такое апрель? (месяц)

5) Как называется первый день недели? (понедельник)

6) Назовите время года, когда просыпается природа. (весна)

7) В нем двенадцать месяцев. (год)

8) Как называется короткая стрелка на часах? (часовая)

9) Как называется длинная стрелка на часах, которая показывает минуты? (минутная)

10) Назовите часть суток, когда мы просыпаемся. (утро)

11) Как называются часы, в которых вместо стрелок и циферблата сыпется песок? (песочные)

12) В какое время года к нам приходит Дед Мороз (зима)

13) Зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, а летом (купаемся, загораем)

14) Два выходных дня (суббота, воскресенье)

15) Кто чинит часы? (часовой мастер, часовщик)

16) Сколько времен года? (4)

17) Сколько месяцев у каждого времени года (3)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием! Отправляемся дальше. Какие часы вы будете искать? Посмотрите на нашу карту!

2. Часы с кукушкой

- Назовите, какие часы вы пойдете искать вторыми!»

- что за книга находится рядом с кукушкой? Чем были недовольны животные в этой сказке? Кто пытался заменить кукушку? Что случилось в конце сказки?

Задание от часов с кукушкой

Конверт с заданием, который лежал под часами.

- Ребята у каждого из вас в столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке.

- Что у вас получилось? (сравним с доской).

3. Часы – будильник

Задание от будильника «Загадка»

Под ними такое задание: отгадайте загадку!

«С вечера заведешь – спокойно спать пойдешь. Он разбудит, не забудет!»

(будильник)

4. Песочные часы

- Все верно! Идем дальше. Смотрите на карту. Что ищем после будильника?

Задание от песочных часов

- Под ними такое задание: Покажите, как идут часы!

«Физкультминутка: «часы с кукушкой»

- Чтобы показать, как идут часы давайте встанем в круг превратимся в часики, сделаем физкультминутку «часы с кукушкой»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт!

(наклоны влево, вправо туловищем)

А в часах сидит кукушка

(дети приседают в глубокий присест)

У нее своя избушка!

(складывают руки над головой в треугольник)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью!

(приседания три раза с произнесением слова «Ку-ку!»)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(вращение на месте по кругу, в правую сторону)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой!

(вращение на месте с другую сторону, в левую)

- Молодцы! Хорошие часики из вас получились! Посмотрите на карту. Какие часы будем искать?

5. Настенные часы

Задание от настенных часов «Который час?»

Дети называют и начинают искать по группе настенные часы.

- Под ними такое задание: покажите с помощью модели часов, который час?

- Сейчас я буду называть ситуацию и указывать время, когда она произошла, а вам нужно на модели часов направить стрелку часовую на что число, которое означает время случившейся ситуации!

1) когда мама разбудила вас, чтобы собираться в садик, на часах было семь часов!

2) когда вы с мамой выходили из дому, чтобы идти в садик, на часах было 8 часов!

3) когда мама забирала тебя из детского сада было 5 часов!

4) когда утром в детском саду мы садимся завтракать, часы показывают 8. Часов и еще половина!

5) представь, что твой любимый мультфильм начинается в 6 часов! Покажи, как расположена стрелка часовая в это время!

6) когда в детском саду, после прогулки, днем, мы садимся обедать, то на часах 12 часов!

7) вечером мама позвала тебя ужинать в 8 часов!

8) когда вы ложитесь спать на часах 10 часов!

9) представь, что в выходной день ты долго гулял на улице, а когда ты зашел в дом было 4 часа!

- Молодцы, ребята! Все верно показали, справились с этим заданием! Отправляемся дальше. Какие часы вы будете искать? Посмотрите на нашу карту!»

6. Электронные часы

Задание от электронных часов: ребус

7. Наручные часы

На руке воспитателя, под ними записка.

Задание от наручных часов

- Объясните, что означают слова в этом стихотворении о часах?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом

Говорят,часы стоят (сломались, не идут, не работают).

Говорят, часы спешат (идут вперёд, бегут, идут быстро).

Говорят, часы идут (тикают, работают, ходят).

Но немного отстают (идут медленно, не спешат).

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы висят на месте. (В. Орлов)

- Молодцы, все правильно вы понимаете! Осталось нам найти последние часы. Посмотрите на карту. Какие? Куранты!

8. Куранты

Сообщение:

Время восстановлено!

9. Возвращение

- Ура! Это значит, что нам пора возвращаться, для этого переведем стрелки часов на час вперед, закроем глаза и посчитаем от пяти до одного.

10. Рефлексия

- Ну, вот мы и в саду! Как вам наше путешествие, понравилось? Ребята скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Как вы считаете, мы выполнили его просьбу корреспондента карусели? Вам было сложно или нет? Теперь вы многое знаете про часы и время! Но много еще предстоит узнать, когда вы станете большими. Поэтому, относитесь ко времени бережно, не теряйте его зря на всякие безделья. Не даром же русская пословица гласит «Делу - время, а потехе – час!» Это говорит о том, что посвящайте свое время на полезные дела, а на отдых оставляйте немного времени. Не бездельничайте! Помогайте своим родителям

- У меня есть для вас подарочки, я приготовила часики. На них весёлые и грустные смайлики. Выберите для себя такие часы, которые покажут понравилось вам наше путешествие или нет. Если понравилось, возьмите семе «веселые часики», если нет, то «грустные часики».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного занятия  «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД