Галина Конюшкина
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой. Сказка Л. Пантелеева «Две лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки»
МДОУ д/с №151 «Маяк»
Воспитатель: Конюшкина Г. А.
г. Брянск 2011 год
Тема: «Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки»
Программное содержание: Вызвать у детей чувство любования красотой природы;
Познакомить с новым произведением Л. Пантелеева;
Публикация «НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой, Сказка Л, Пантелеева „Две лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Учить осмысливать и оценивать характеры героев. Подвести к пониманию идеи сказки, связать ее со смыслом пословиц;
Развивать умение придумывать сказки к пословицам, передавая специфику сказочного жанра.
Материалы к занятию: Экран, проектор, слайды с видами весны, музыкальная запись «Весенняя песенка», мольберт, портрет Л. Пантелеева, книги Л. Пантелеева, диск с записью «Твист лягушат», сигнальные карточки, тетрадь для записи сказок.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку!
Зеленоглаза, весела девица – красавица.
Нам в подарок принесла то,
Что всем понравится!
Зелень – листья, нам – тепло
Волшебство, чтоб все цвело!
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы!
Догадались кто она эта девица? (Весна).
Воспитатель: - Правильно! Весна. А сейчас, вы увидите и услышите «Весеннюю песенку». Смотрите внимательно. Потом мы поговорим о приметах весны.
(просмотр «Весенней песенки»)
Воспитатель: - Прошу вас толково, не спеша, назвать все приметы весны, которые вы вспомнили и знаете.
(дети называют приметы весны)
Воспитатель: - Молодцы. Много примет знаете. Садитесь и мы продолжим наш разговор.
(дети садятся на места)
Воспитатель: - Весна – прекрасное время года. Весной каждый день новые события, новые цвета, запахи. Какие чувства вы испытываете весной?
(ответы детей)
Воспитатель: - Конечно же, нам приятно наблюдать за тем, как расцветает природа. Интересно это обсуждать. А вот поэты и писатели, испытывая те же чувства, что и мы, начинают сочинять новые стихи, пишут новые рассказы и сказки.
(Воспитатель ставит на мольберт портрет Л. Пантелеева)
Воспитатель: - Хорошо известный вам и любимый вами писатель… Назовите его имя и фамилию (дети называют). Сочинил много рассказов для детей. Мы с вами их читали. Быстренько вспомните названия.
(дети вспоминают и перечисляют названия рассказов)
Воспитатель: - Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой, которую Л. Пантелеев сочинил весной. Называется она «Две лягушки». Слушайте внимательно.
2. Чтение сказки.
Вопросы по содержанию.
- Дети вам понравилась сказка?
- О ком она?
- Расскажите, почему одну лягушку называли лесной?
- Как называли другую лягушку?
- Что о ней говорили?
- Что случилось с лягушками?
- Как они рассуждали, попав в горшок со сметаной?
- Какая лягушка смогла спастись?
- Что ей помогло?
- Какие чувства вы испытываете к той лягушке, которая не смогла спастись?
- Какие чувства к той, которая смогла спастись?
- Чему учит нас сказка?
(ответы детей)
Воспитатель:- Я полностью с вами согласна. Вы рассуждаете правильно, молодцы! Дети я объявляю физ. минутку «Твист лягушат».
(Дети вместе с воспитателем выходят на ковер. Физ. минутка)
3. Воспитатель: - Дети, как настроение? (отлично) Садитесь, продолжим. Мне совершенно точно известно, что вы знаете много разных пословиц: о дружбе, о труде, об учебе, о поведении. Назовите свои любимые.
(ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас хорошенько задумайтесь и из названных вами пословиц. Выберите именно те, которые больше всего по смыслу подходят к сказке «Две лягушки».
(ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Представьте себе, что вы…». Закройте глаза и представьте себе, что вы умные, образованные, с чувством юмора, с фантазией начинающие детские писатели. Хотите быть такими? Откройте глаза.
Воспитатель: - Весна! У вас прекрасное настроение, море вдохновения и множество идей. Идея – вы хотите по примеру Л. Пантелеева сочинить сказку. Леонид Пантелеев сочинил сказку, а вы подобрали к ним пословицы, а теперь к этим пословицам вы придумаете сказки. Хотите?
Воспитатель: - Решайте, как вы будете сочинять. По одному или в команде? Пусть этот ряд – одна команда придумывает сказку к пословице «Где смелость, там победа», а другая команда придумывает сказку к пословице «Глаза страшатся, а руки делают».
Воспитатель: - Дети, нужно обсудить то, что вы должны помнить, сочиняя сказку? (названия сказки, сказочное начало, волшебство, соответствие содержания смыслу пословицы, описание действий, мыслей и чувств героев, сказочный конец).
(дети выходят на ковер, воспитатель дает сигнальные карточки, по одной на каждую команду, сочинение сказки происходит в командах, воспитатель помогает командам по мере необходимости; когда команды готовы, они поднимают сигнальные карточки)
Воспитатель: - Внимание! Вы рассказываете, я записываю, все слушают.
(дети рассказывают сказку, воспитатель записывает, все слушают)
Воспитатель: - Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Она соответствует смыслу выбранной пословицы?
(заслушивание сказки, сочиненной детьми другой команды; обсуждение; воспитатель хвалит детей; дети садятся на места)
4. Итог.
Воспитатель: - С какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто ее автор?
(ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня вы не только познакомились с новой сказкой, но и сочинили новые. Вам нравится сочинять? Вы собою довольны?
(ответы детей)
Воспитатель: - И я вами очень довольна! Я вас хвалю! Ваши сказки я распечатаю, вы нарисуете к ним иллюстрации, и все это мы поместим в нашу книгу сказок, которую как мы и договаривались, подарим на выпускном вечере детскому саду в память о нашей группе.