Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Знакомство с ежом»

Татьяна Осипова
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Знакомство с ежом»
▼ Скачать + Заказать документы

"Знакомство с ежом"

Цель:дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.

Задачи:

формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;

развивать мышление, логику, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности;

воспитывать интерес к жизни животных, умение слушать друг друга;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Знакомство с ежом“» размещена в разделах

через изготовление поделок воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Материал, оборудование: экран, мультмедиа, презентация «Ёж», прищепки, по количеству детей, две кофточки, различные материалы: мягкая ткань, деревянный брусок, еловая веточка, еловая шишка, пластилин, зубочистки.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость. Давайте угадаем, кто это.

Загадка

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка!

Слайд 1.

Конечно это ёжик. Давайте на него посмотрим.

А мы сможем пальчиками показать ежа?

Пальчиковая гимнастика

Ёжик маленький замёрз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

— Как выглядит ёж? (его тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть)

— Какая у него мордочка? (она вытянутая, подвижная)

— Какой нос? (он острый и постоянно влажный)

— Что мы можем сказать о глазах? (они чёрные, круглые)

— А есть ли у ежа уши? Почему мы их плохо видим? (уши короткие (меньше 3,5 см, округлые, почти спрятаны в меху)

— На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями, а задние ноги длиннее передних.

— А ещё у ежа очень острые зубы. Как вы думаете для чего ежу такие зубы?

— Какие иголки у ежа? Подойдите к столу, потрогайте материалы и определите, какой материал больше похож на иголки ежа (предложить мягкую меховую ткань, деревянный брусок, еловую веточку, еловую шишку и др.).

Слайд 2.

«Что ест ёж?»

Ежи — всеядные животные. Основу их питания составляют насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви и мыши. Из растений ежи могут поедать ягоды и фрукты.

Слайд 3.

— Как ёжик разговаривает? (фыр-фыр-фыр). Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.

Физминутка с подражанием голосу ежа

.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. (ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (сворачивается на полу клубком)

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (встает и продолжает "топать по дорожке")

— Как вы думаете, кто же такой ёж? (зверь)

— Как вы догадались, что это зверь?

Слайд 4.— Давайте найдём модель, которая соответствует зверю.

Слайд 5.

Почему вы выбрали эту модель?

— А можно ёжика брать домой? (нельзя). А почему? (он должен жить в лесу) С кем? (с ежихой мамой). Правильно, все звери живут со своими мамами и детками. А как у ежихи называют детенышей? А у волчицы? У лисы? А у зайчихи? А у медведицы? А ещё очень опасно брать в руки дикого зверя. В чём заключается опасность? А как мы в лесу себя ведём?

Слайд 6.

Летом у самки рождаются ежата. Вначале они голые и слепые. Через некоторое время у них появляются иголки и они начинают видеть.

— Где же селятся ежи? В какой местности? (ответы детей).

Слайд 7.

Селятся ежи в открытых лесах, на травянистых равнинах, в кустарниках, на песчаной местности и даже в парках.

Слайд 8.

Ежи — ночные животные. Днём они спят в своих гнёздах, которые устраивают в ямах, пещерах или старых норах грызунов. Ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой. В этих же гнёздах ежи укладываются спать на зиму.

Слайд 9.

У ежей острое обоняние и слух, зрение слабое. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.

Игра «Ёжики». Выберите двух «ежей». Каждому «ежу» дайте кофту и 20 прищепок. Разделите детей на две команды и попросите их прицепить прищепки на спинку кофты, надеть её, присесть, словно ёжики, свернуться в клубок. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Творческое задание «Ёжику нужны друзья».

Лепим из глины или пластилина, используем зубочистки. В процессе лепки закрепляем полученные знания.

Выучить в свободное время стихотворение.

Встретил ежика бычок,

И лизнул его в бочок,

И лизнув его бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

В рот не суй что попадется.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ёж» .

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Знакомство с ежом»
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Знакомство с ежом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова (УИ 268062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД