Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски (19 фото)

Гузял Замалетдинова
Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски

Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» использованием интерактивной доски)

Подготовительная группа.

МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90" город Ульяновск

Задачи:

1. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

2. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Ярмарка народных умельцев“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

3. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам гжельской росписи. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

4. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация к занятию, фонограммы русских народных мелодий.

Предметы народно - прикладного творчества: с хохломской и гжельской росписью, Павлово-Посадские платки, русские матрёшки; дымковские игрушки, слепленные детьми кувшины из глины, кисти, синяя гуашь, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, карточки с элементами росписи.

Предварительная работа: знакомство детей с изделиями хохломской и гжельской росписи, с дымковской игрушкой, с русской матрёшкой, Павлово-Посадскими платками. Проводили беседы и расписывали заготовки (силуэты посуды) хохломской и гжельской росписью. Лепили из глины тарелочки и кувшины.

Ход занятия:

Зал украшен предметами народно-прикладного искусства.

Воспитатель (гостям) Добрый день, гости знатные и желанные;

Люди добрые и молодые,

Замужние и холостые

Милости просим к нам на веселье,

Сегодня принимаем гостей со всех волостей!

Воспитатель (к детям) Заходите, заходите, (дети входят в зал)

Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Петрушка. Постойте, постойте. А я? Как же без меня на ярмарку?

Воспитатель и дети. А ты кто?

Петрушка. А вы отгадайте! Я малый весёлый. Пою, свищу, играю и скачу.

Воспитатель. Кто же это ребята?

Дети. Петрушка!

Петрушка. Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Воспитатель. Ну, раз ты такой малый – удалый, пойдем с нами.

Петрушка. Ярмарка, ярмарка, весёлая ярмарка, собирайся народ, кто на ярмарку идёт.

Воспитатель. Тогда, в добрый час! Солнце яркое встаёт, идет на ярмарку народ!

Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар разных мастеров и умельцев. Послушаем гостей дорогих.

Звучит мелодия «Ярмарка»

Дети с воспитателем под музыку идут к прилавкам с дымковской игрушкой.

Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Петрушка (обращается к ребенку, стоящему за прилавком).

Вы скажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Ребенок. Мы к вам прибыли из старинного русского города Вятка и привезли вам в подарок дымковскую, глиняную игрушку.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Петрушка. Игрушки очень хороши, лепили и рисовали от души.

Воспитатель. Спасибо гости Дымковские, полюбовались мы игрушками, пойдем дальше.

Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски
Фото «Ярмарка народных умельцев»

Дети с воспитателем подходят к прилавку с матрешками.

Девочка за прилавком:

Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

А веселые Матрешки!

Петрушка:

Здравствуй, милая матрешка,

Символ русской красоты!

Статна, хороша одёжкой,

Всем нам симпатична ты!

Воспитатель: Ребята, скажите, а за что в нашей стране и за границей так полюбили матрешку?

Дети: Это игрушка. Если ее открыть, то внутри окажется такая же матрешка, только поменьше.

Воспитатель: Правильно (воспитатель раскрывает поочередно матрешку и дает рассмотреть детям).

- А из какого материала изготавливают матрешку?

(Воспитатель обращается к гостье за прилавком)

Девочка: Из липы и березы.

Воспитатель: Ну что ж. Этот товар мы рассмотрели, а сейчас я предлагаю пройти по ярмарке и полюбоваться изделиями других мастеров.

Непосредственно образовательная деятельность  с использованием интерактивной доски - фото

(Дети с воспитателем идут к прилавку с платками.).

Девочка за прилавком:

Подходите, посмотрите!

Здесь платки разные:

И зеленые, и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

Петрушка: Мастерица, а откуда вы привезли на ярмарку такие красивые платки?

Девочка за прилавком:

Эти платки мы привезли из подмосковного города Павлова - Посада.

Воспитатель: Павлово - посадские платки были настолько популярны, что существовал даже танец с платками, в котором девушки могли демонстрировать свою красоту, грацию, осанку.

Девочки-красавицы, примерьте платки, пройдитесь по кругу, покрасуйтесь перед мальчиками.

Звучит русский перепляс, девочки идут по кругу, демонстрируя платки.

Петрушка: Разбегаются глаза

От такого дива,

Засмущается душа –

Чей платок красивей.

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Ярмарка Фото №2 Народная культура фольклор народных умельцев с использованием интерактивной доски Подготовительная группа

Воспитатель: А теперь пора посмотреть другие товары на нашей ярмарке. (Дети вместе с воспитателем подходят к следующему прилавку.)

Девочка или мальчик за прилавком:

Подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Петрушка: Ребята, посмотрите, какая красивая посуда! Блестит, как золотая, будто солнцем залитая!

Воспитатель: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта деревянная посуда. Отсюда и название росписи - хохломская!

Для росписи мастера используют красный, зеленый, черный, желтый цвета красок.

Спасибо гости Хохломские, полюбовались мы вашей хохломской посудой, пойдем дальше.

Фото №3 МБОУ Авторский лицей Эдварса город Ульяновск Задачи Фото №4 Приобщать детей к декоративно прикладному искусству

Воспитатель с детьми и Петрушкой подходят к следующему прилавку)

Петрушка: (Обращаясь к гжельским гостям)

Ну, мастера, скажите нам, откуда появилось это чудо?

Девочка или мальчик за прилавком:

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Петрушка:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Воспитатель: Эту посуду изготавливают в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из этой глины они научились делать посуду. И уже 5 веков работают там мастера, которые делают, обжигают в печи и расписывают эту неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся!

Петрушка: Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?

Верно, нарядная, красивая, праздничная.

А что делает эту посуду такой красивой и нарядной?

Да, бело–синяя роспись.

Фото №5 Воспитывать интерес к народным промыслам любовь и бережное отношение к природе к народному декоративному творчеству Фото №6 Публикация Непосредственно образовательная деятельность Ярмарка народных умельцев с использованием интерактивной доски размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ребятушки, а хотите побывать в гжельской мастерской и превратиться в мастеров художников? Ну, честной народ, проходите в чудо-мастерскую! Присаживайтесь на скамеечки.

В прошлом году мы с вами учились гончарному ремеслу и лепили вот такие кувшины (показать, помните?

А расписать-то мы их не успели. Вот сегодня мы с вами и превратимся в мастеров-художников.

Воспитатель берет синюю ленточку и, касаясь детей, произносит:

«Матушка Гжель по полю гуляла и синюю ленточку потеряла, кто ее найдет, тот талант обретет.

Вот коснулась вас волшебная ленточка и превратила вас в талантливых мастеров»

Слайды на экране.

При росписи мастера-художники используют краску только одного цвета – синего. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И веточки, и ягодки, и трава, и цветочки. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись! Слайд №1

Петрушка: А знают ли наши мастера-художники какими элементами гжельского узора можно раскрасить вот эти кувшины (показывает кувшинчик) ?

Воспитатель: А вот мы сейчас и вспомним!

Слайд№2 (с элементами гжельской росписи).

Гжельские мастера-художники используют при росписи :

1. Капельки. Из капелек можно нарисовать дорожку. Можно капельки превратить в цветок или веточку.

2. Точки, кружочки, волнистые линии и дуги в качестве бордюра.

3. Но самый любимый элемент у гжельских мастеров – это гжельская роза Агашка. Рисуют ее широкими мазками: сверху и снизу дуга-мазок, справа и слева дуга – мазок, ниже еще одна пара мазков и еще одна пара мазков. Вот и роза Агашка!

Слайд №3 с оформлением кувшинов.

Воспитатель: Посмотрите, как можно украсить кувшин. (Показ слайда №4 – украшение кувшина интерактивной указкой или маркером)

Фото №7 Все конспекты Народная культура фольклор Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Фото №8 Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам гжельской росписи Фото №9 Развивать самостоятельность эстетические чувства и эмоции чувство ритма и композиции

Петрушка:

Ну что, мастера-художники, перед работой давайте разомнем наши пальчики:

Физкультурная минутка (под музыку)

Наши синие цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши синие цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

А теперь подходите к своим кувшинам и принимайтесь за волшебство, раскрашивайте свои кувшины.

Звучит спокойная русская народная музыка. Дети раскрашивают кувшины. Воспитатели помогают советом.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти тычком выполнять узор в определённой последовательности Оборудование интерактивная доска проектор презентация к занятию фонограммы русских народных мелодий Предварительная работа знакомство детей с изделиями хохломской и гжельской росписи с дымковской игрушкой с русской матрёшкой Павлово Посадскими платками Проводили беседы и расписывали заготовки силуэты посуды хохломской и гжельской росписью

В конце занятия дети выставляют свои работы на стол перед гостями

Петрушка: Ай да мастера! Я и не ожидал, что вы такие умельцы! Недаром говорят, что умелец себе и людям радость приносит. Этими красивыми кувшинами можно пополнить и нашу ярмарку!

Воспитатель:

Ой, народ честной, ну, а ярмарку нашу заканчиваем частушками!

Хорошо чайку попить

С пряничком вприкуску.

Мы споем сейчас для вас

Русскую частушку.

Что это за чудо!

Гжельская посуда!

Всем и каждому мила

Русской Гжели синева!

Славит Русь и славит край

Славный русский самовар,

А для Гжели, ох, важна

Посуды голубой семья.

Вся посуда расписная –

Может садик зацвести.

Красота вокруг такая,

Просто глаз не отвести!

Ярмарка закрывается. Скажем гостям «До свидания!»

Фото №10 Лепили из глины тарелочки и кувшины Фото №11 Ход занятия Зал украшен предметами народно прикладного искусства Фото №12 Постойте постойте
Публикации по теме:

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Интерактивная игра с использованием интерактивной доски для старшей группы «Опасно-безопасно» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доскиКонспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?» НОД Развитие речи с использованием интерактивной доски. Тема: В. Г. Сутеев – "кто сказал "мяу"? Цель: познакомить с содержанием сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 1 января 2019 в 17:05
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД