МААМ-картинки

«Посуда». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»

Марина Моисеева
«Посуда». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Коммуникация» на тему «Посуда»

Старшая группа.

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению.

Публикация «„Посуда“, Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пласт-массовый). Активизировать употребление слов противоположного значения (глубокая – мелкая, большая – маленькая, высокая – низкая). Формировать умение образовывать, по аналогии, названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

О. О. «Социализация» - воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людь-ми.

О. О. «Познание» - развивать умение различать и называть предметы посуды.

О. О. «Чтение художественной литературы» - развивать умение понимать смысл загадок.

Материал к занятию.

Демонстрационный: посуда (чайная, столовая, деревянная, металлическая, пластмассо-вая); мяч; кукла бабушка Федора.

Раздаточный: картинки с изображением посуды.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка Федора.

Для вас она приготовила загадки, вот послушайте их и покажите картинку с правиль-ной отгадкой.

На огне я стою, еду вкусную варю.

(Кастрюля)

Мы компот в неё нальём,

Чая из неё попьём,

Сока, простокваши.

Что же это?

(Чашка)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

(Блюдце)

По моей тарелке лодочка плывёт,

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Молодцы ребята, отгадали все загадки бабушки Федоры, а теперь послушайте стихотворение. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Ма-ша обедает» :

…Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель задаё т вопросы:

О чём говорится в этом стихотворении?

В чём подают обед собачке, киске, курочке-несушке?

А из чего обедает Машенька?

Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это? (Посуда)

Физкультминутка: «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично хлопать в ла-дошки и стучать кулаком о кулак.

Мы посуду перемыли : Потереть одну ладонь о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибать пальчики на обеих руках,

И большую поварёшку. начиная с больших, на каждое название

посуды.

Мы посуду перемыли, Потереть одну ладонь о другую.

Только чашку мы разбили, Опять загибать пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично хлопать в ла-дошки и стучать кулаком о кулак.

Основная часть.

Воспитатель выставляет на стол всё, кроме пластмассовой посуды.

Скажите, что вы видите на столе? (Дети перечисляют) Как одним словом можно на-звать эти предметы? (Посуда) Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, тарелки белые с рисунком) Чем они отличаются? (Одна тарелка – глубокая, другая – мелкая) Для чего нужна глубокая тарелка? Для чего нужна мелкая тарелка? Во время обеда какая посуда вам нужна? (Тарелка глубокая и мелкая, вилка, ложка)

Теперь сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла) Если сказать од-ним словом, какие они? (Металлические)

Воспитатель берёт металлические ложки – чайную и столовую.

Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из одного материала, из ме-талла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна ложка большая, другая маленькая) Для чего нужна чайная ложка, а для чего – столо-вая?

Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы) Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны?

Воспитатель поочерё дно показывает два однородных предмета и говорит:

Эта тарелка глубокая, а эта … (мелкая). Это ложка столовая, а эта … (чайная). Один стакан высокий, а другой … (низкий).

Затем воспитатель выставляет пластмассовую посуду. Предлагает подумать, из чего сделаны эти предметы, назвать одним словом, какие это предметы. (Пластмассовые)

Физкультминутка. Пластический этюд.

Воспитатель предлагает детям показать, как мама варит суп: моет и вытирает руки пе-ред приготовлением пищи, наливает воду в кастрюлю, включает плиту, ставит кастрюлю на конфорку. Затем чистит и режет овощи, засыпает их в кастрюлю, солит, помешивает суп ложкой, разливает готовый суп половником по тарелкам.

Воспитатель организовывает игру в магазин.

Воспитатель показывает изображения отдельных предметов посуды и говорит :

Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине! Вы можете её купить, но сначала должны рассказать, что это за посуда, из чего она сделана и для чего нужна.

Если ребёнок испытывает затруднения при рассказе, педагог подсказывает начало фра-зы.

Примерный рассказ ребё нка:

Я хочу купить кастрюлю. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки. Её закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны.

Воспитатель ещё раз читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» и предлагает детям придумать короткий рассказ на тему «Обед».

В заключении проводится игра «Отвечай быстро».

Дети встают в круг, воспитатель в центре, в его руках мяч. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит, например: «Стеклянный». Ребёнок должен поймать мяч, бросить его обратно и при этом назвать предмет, сделанный из стекла, например: «Стакан». Отве-чать надо быстро.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, чей рассказ «Обед» им понравился больше всего. Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективно — календарное планирование работы с детьми 3–4 лет и их родителями Перспективно - календарное планирование работы с детьми и родителями на 2011 – 2012 учебный год, (дети 3-4 года). Месяц Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева (УИ 156932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД