Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»

Тасмила Бутаева
Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка»

Интеграция областей: коммуникация; здоровье; социализация; художественное творчество.

Программное содержание:

- закреплять знания детей о русской народной игрушке - Матрешке, ее свойствах и элементах декора;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

- развивать словарь детей: русский народный костюм - сарафан, платок;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Матрешка“» размещена в разделах

- продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета.

Предварительная работа:

- просмотр видеозаписи «Жили - были Матрешки»

-беседа о деревянных народных игрушках;

-разучивание стихотворения о Матрешке;

- рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»

. Оборудование:

-диск с народными мелодиями;

-картонные заготовки матрешек;

-клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

В. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите принимать гостей?

Д. –Да, любим!

В. –Сегодня к нам пришла гостья и спряталась среди наших игрушек, а кто она, вы догадайтесь по загадке.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка. А давайте поищем её.

Дети ищут Матрешку и находят среди игрушек

В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.

В. –Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята знают про тебя стихи. Милана, расскажи стих про Матрешку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать.

Восп-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс. (физминутка)

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?

Д. –Да, хотим!

В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

3. Заключительная часть.

Рассадить детей за столы

В. –У каждого из вас есть Матрешка У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно и полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу.

Итак, наши Матрешки готовы.

А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, Матрешечка - Матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

В. –Понравилось Матрешка тебе у нас в гостях?

М. –Да!

В. – А что мы с вами сегодня нового узнали?

Д. - Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?

М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам. Ну а теперь мне пора идти. До свидания ребята!

В. – До свидания! Матрешка!

Д. – До свидания!

В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Расписная матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

«Поиграем с Матрешей». Конспект НОД в области «Познание» ФЦКМ в первой младшей группе Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в области «Познание» ФЦКМ Тема: «Поиграем с Матрешей» Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Тасмила Бутаева (УИ 270311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД