Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»

Тасмила Бутаева
Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка»

Интеграция областей: коммуникация; здоровье; социализация; художественное творчество.

Программное содержание:

- закреплять знания детей о русской народной игрушке - Матрешке, ее свойствах и элементах декора;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

- развивать словарь детей: русский народный костюм - сарафан, платок;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Матрешка“» размещена в разделах

- продолжать учить украшать плоскостную заготовку Матрешки кругами разного цвета.

Предварительная работа:

- просмотр видеозаписи «Жили - были Матрешки»

-беседа о деревянных народных игрушках;

-разучивание стихотворения о Матрешке;

- рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»

. Оборудование:

-диск с народными мелодиями;

-картонные заготовки матрешек;

-клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

В. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я,

Ведь вы все мои друзья!

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите принимать гостей?

Д. –Да, любим!

В. –Сегодня к нам пришла гостья и спряталась среди наших игрушек, а кто она, вы догадайтесь по загадке.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка. А давайте поищем её.

Дети ищут Матрешку и находят среди игрушек

В. –Здравствуй, Матрешка!

М. –Здравствуйте, ребята!

Я – Матрешечка!

Я – Круглешечка!

Улыбаюсь я всегда

И ребята мне друзья!

Деревянной родилась

И на славу удалась!

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно солнечный цветок!

В. – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?

Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.

В. –Молодцы, правильно!

А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.

Д. Сарафан.

В. –Во что одета Матрешка?

Д. В сарафан.

В. Что надето на голове у Матрешки?

Д. Платок.

В. Молодцы, правильно!

Матрешка, а ты знаешь, наши ребята знают про тебя стихи. Милана, расскажи стих про Матрешку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко:

Это русская Матрешка!

М. –Ой, спасибо! Какие стихи интересные: они и мне понравились, и моим подружкам!

В. –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?

Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать.

Восп-ль раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше

В. –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, а давайте станцуем для Матрешки. Встаем в круг, руки на пояс. (физминутка)

Мы веселые Матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М. –Молодцы, ребятки! И стихи читаете, и танцуете, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить Матрешку, а потом подарить своей маме?

Д. –Да, хотим!

В. –Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки Матрешек.

3. Заключительная часть.

Рассадить детей за столы

В. –У каждого из вас есть Матрешка У меня на доске тоже есть Матрешки. Мы с вами видели, что у всех Матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан Матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат круги разного цвета и разного размера. Я беру самый большой кружок и кладу его вниз сарафана на середину. Вы тоже у себя возьмите все большой кружок и положите на сарафан Матрешки вниз. Теперь я беру маленький кружок и кладу на большой. Вы тоже берите маленький кружок и кладите посередине большого кружочка. У меня осталось еще два кружочка. Посмотрите, я кладу их по бокам от большого кружочка. Вы тоже выкладывайте маленькие кружочки. Молодцы! У всех получилось. Теперь надо приклеить наши кружочки. Аккуратно и полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Не забываем проглаживать тряпочкой наклеенные детали. Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Ребятки, если у кого-то что-то не получается, я подойду, помогу.

Итак, наши Матрешки готовы.

А теперь каждый из вас берет свою Матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. О, какой замечательный хоровод получился! Какие все Матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у Матрешек! Давайте и сами теперь встанем в хоровод.

Ах, Матрешечка - Матрешка,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

В. –Понравилось Матрешка тебе у нас в гостях?

М. –Да!

В. – А что мы с вами сегодня нового узнали?

Д. - Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек и сами украсили свою Матрешку.

А тебе понравилось, Матрешка, как наши ребята украсили своих Матрешек?

М. –Да, очень! Ребята – вы настоящие мастера! Все Матрешки такие красивые! Вы сделали замечательные подарки для своих мам. Ну а теперь мне пора идти. До свидания ребята!

В. – До свидания! Матрешка!

Д. – До свидания!

В. –Кукла Матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России,

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!

Матрешка – подружка на все времена!

Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Расписная матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

«Поиграем с Матрешей». Конспект НОД в области «Познание» ФЦКМ в первой младшей группе Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в области «Познание» ФЦКМ Тема: «Поиграем с Матрешей» Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Матрешка»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД