Ольга Соловьева
Непосредственно-образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Коммуникативная, Продуктивная, Музыкально-художественная.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ребенок принимает участие в образовательном процессе;
Овладевает диалогической речью;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Использует полученные знания в практической деятельности;
Интересуется неизвестным в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске расставляет картинки о семье.
- Как вы думаете, кто эти люди?
(Дети рассматривают картинки)
-Как можно назвать этих людей одним словом?
(Семья)
-Почему вы так решили?
(Изображены папа, мама, бабушка, дедушка, дети все вместе)
- Кто живет в этой семье, назовите?
-А с кем ты живешь?
(Спросить нескольких детей)
- Кем ты доводишься маме? (Кто ты для мамы)
- Кем ты доводишься папе?
-Кем ты доводишься бабушке?
-Кем ты доводишься дедушке?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, если в этой одной семье живут дети, их папа и мама, дедушка и бабушка, то как можно назвать эту семью?
(Большая)
- У кого из вас большая семья?
-А как называется семья, где только папа, мама и ребенок?
(Маленькая)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МОЯ СЕМЬЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас послушайте стихотворение о семье :
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ- родительский дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как называется наша группа? (Солнышко) Давайте скажем девиз нашей группы : «Мы под солнышком растем,
Дружно весело живем.
Лучик ты, лучик я,
Вместе мы – одна семья.»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКАЯ У ВАС СЕМЬЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выставляет солнышко.
-Посмотрите, ребята, у солнышка нет лучиков. Давайте ему поможем, вы будете называть какая у вас семья, а я буду выставлять лучики.
( Дети называют слова: большая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, здоровая, крепкая, счастливая, любящая)
-Вот видите, сколько лучиков у солнышка появилось. Какие у вас хорошие семьи.
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает послушать стихотворения о семье :
Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю:
Пол мету и пыль стираю.
Дед, бабушка, папа, мама и я –
Наша дружная семья!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ СЕМЬЮ»
У каждого ребенка набор предметных картинок. Дети составляют семью и рассказывают по картинкам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что необходимо делать, чтобы в вшей семье у всех было хорошее настроение?
(Не обижать друг друга, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КАК ТРУДИТСЯ В СЕМЬЕ»
(МАМА- ходит на работу, готовит обед, стирает белье;
ПАПА – ходит на работу, делает ремонт, помогает маме;
БАБУШКА – вяжет носки, печет пироги;
ДЕДУШКА- гуляет с внуками, читает им книги)