Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «По дорогам сказок» (итоговое занятие в старшей группе)

Наталья Есипова
Непосредственно-образовательная деятельность «По дорогам сказок» (итоговое занятие в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Формировать умение понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Закрепить знание русских народных сказок («Чтение художественной литературы»)

Закрепить умение решать примеры в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в знаках больше, меньше, равно. Развивать умение составлять числа 4 и 5 из двух меньших. Совершенствовать ориентировку в пространстве. («Познание»)

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „По дорогам сказок“ (итоговое занятие в старшей группе)» размещена в разделах

Развивать связную речь, умение говорить ясно и формировать выразительность, точность речи. Обогащать словарный запас. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Закрепить умение составлять из букв слова, воспроизводить фонематический разбор слов. («Коммуникация»)

Воспитывать желание придти на помощь героям сказки, умение действовать в коллективе.

Побуждать к самостоятельности в выполнении задания, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на получение результата. («Социализация»)

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Мы едем, едем, едем в далекие края»; «Баба Яга»;

- Печка, яблонька, речка, дом Бабы – Яги;

- «Пирожки» с цифрами, «яблоки» с примерами, «камни» с буквами из бумаги;

- числовые карточки;

- карточки с буквами;

- загадки по сказкам;

- вопросы к детям и взрослым.

Методы и приемы:

Практические:

Игры.

Исполнение песни.

Решение примеров.

Действия с палочками Кьюизенера.

Наглядные:

Сюрпризные моменты.

Палочки Кьюизенера.

Словесные:

Обсуждение.

Чтение стихотворения.

Отгадывание загадок.

Составление предложений и слов (существительных и прилагательных).

Ответы на вопросы.

Логика образовательной деятельности :

Сюрпризный момент:

Заходя в группу, дети замечают шарик на окне (в шарике письмо).

Чтение письма:

«Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что вы познакомились со многими сказками. А в моей сказке приключилась беда : злая Баба – Яга украла моего братца. Помогите!»

Обсуждение: На чем нам можно отправиться в «Страну сказок».

Постройка «поезда» из стульчиков.

Воспитатель раздает детям билеты – числовые карточки.

Дети должны найти свое место в соответствии числа на карточке с порядковым номером (цифра) на стульчике и объяснить свой выбор контролеру – воспитателю: (Я сел в вагон номер 7, потому что у меня на карточке семь кружочков).

Все занимают свои места. Пение песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Чтобы остановить поезд на нужной станции, дети отгадывают загадки по сказкам :

Помогла им яблонька, помогла им печка,

Помогла веселая, голубая речка.

Все им помогали, все их выручали,

К батюшке и матушке они домой попали.

Сюрпризный момент: звучит запись «Голоса птиц», появляется Аленушка и плачет.

- Здравствуйте,ребята!

- Здравствуй, Аленушка! Что у тебя случилось и почему ты плачешь?

- Потеряла я братца и не знаю, как домой воротиться, маме с папой на глаза показаться. Ванечка маленький, всего боится. Где он, я его не могу найти.

- А вы, ребята, знаете, что случилось с Ванечкой?

- Гуси – лебеди унесли!

- Нужно нам гусей – лебедей искать, Ванечку выручать, Аленушке помогать. Вы, помните, в сказке кто Аленушке помогал?

- Печка!

- Да вот же она стоит! (стоит печка, за печкой ребенок в колпаке)

- Здравствуй, печка! Скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

- Здравствуйте, ребята! Ох, и тяжело мне, устала, пирогов напекла! (на разносе лежат контуры пирогов из бумаги, на которых написаны цифры 5. 6, 7…7, 9…8 и т д.) Вот съедите мои пироги, скажу куда дальше идти.

- Ребята, а разве можно эти пироги есть? Здесь нужно задание выполнить. Нужно поставить между цифрами знаки: больше, меньше или равно (дети садятся за столы и выполняют задание)

• - А здесь еще пироги лежат, а на них задачи – загадки написаны:

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух,

У кого ответ готов: сколько стало петухов?

Под кусточком у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,-

Кто успел их сосчитать?

• Десять детей в футбол играли, одного домой позвали,

Наконец забили гол! Сколько детей играли в футбол?

Печка благодарит ребят и дарит пирожок, на котором указано куда идти: ( задание на ориентировку в пространстве: два шага налево, три прямо, повернуться направо и т. д.)

Перед детьми появляется яблонька (деревце с контурами яблок из бумаги с примерами). Перед яблонькой девочка в русском национальном костюме.

-Здравствуй, яблонька! Скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

- Здравствуйте, дети! Снимите с меня яблочки и разложите по корзинкам, тогда укажу вам путь – дорогу (подает детям корзинки с цифрами 4 и 5). Дети выполняют задание ( примеры:1+3; 3+1; 2+2; 1+4; 2+3; 3+2;4+1; 1+4).

А сейчас, при помощи палочек Кьюизенера, составьте число 5 из 2 меньших. Дети за столами выполняют задание.

«Яблонька» благодарит, показывает яблоко и предлагает детям подобрать слова к слову яблоко: «Если вы назовете, какое бывает яблоко, я укажу вам куда дальше идти». Дети называют слова (румяное, запашистое, наливное, спелое, сладкое, и яблоко катится к речке.

Перед детьми стоит девочка в голубом платье рядом с голубой лентой (рекой, на материале поперек расположены круги из бумаги - «камни», на которых написаны буквы А,Р,К,Е.

-Здравствуй, речка! Скажи куда Гуси – лебеди полетели?

- Здравствуйте, дети! Освободите речку от камней и составьте слово, тогда скажу ( дети составляют из букв слово РЕКА и анализируют его по вопросам воспитателя: Сколько в слове букв, звуков, назовите гласные, согласные, сколько в слове слогов, на какой слог падает ударение)

А сейчас я попрошу вас попить моего киселька (в стаканчиках лежат буквы). Кисель считается выпитым, если из трех слов вы составите слово. После выполненного задания река дает следы.

- Вот вам следы с буквами, на которые нужно придумать слово. Если правильно придумаете слова, то следы доведут вас до гусей – лебедей.

Детей встречают Гуси – лебеди (3-4мальчика) :

- Зачем пожаловали?

- Мы пришли за Иванушкой. Отдавайте нам его!

- Не скажем где Ваня, пока не поиграете с нами! Составьте про нас предложение (Игра «Живые слова» с предложением Гуси – лебеди унесли Ваню)

- А теперь, говорите, где Иванушка?

- Иванушка у Бабы – Яги. Составьте предложение правильно, тогда окажетесь возле дома Бабы – Яги. (Гуси – лебеди подают конверт)

Воспитатель читает слова, дети составляют из слов предложения:

• Висит на пальто вешалка. (Пальто висит на вешалке).

• Играют в весело дети мяч. (Дети весело играют в мяч).

• Весна холодная наступила зима прошла теплая. (Прошла холодная зима, наступила теплая весна).

- Молодцы! Ой, Баба – Яга идет! (Входит Баба – Яга)

-Зачем пожаловали? Уходите отсюда!

- Отдавай нам Баба – Яга Иванушку!

- Ух, какие шустрые! А вот и не отдам!

-Отдавай сейчас же!

-А вы меня раздобрите!

-Давайте, ребята, песню Бабе – Яге споем (дети поют песню Л. Вахрушевой «Баба – Яга»).

Ну, ладно! Отдам вам Иванушку, если на мои вопросы ответите. (Баба – Яга задает вопросы детям из разных областей окружающего мира) :

-Молодцы! Все знаете! А сейчас, мы ваших родителей проверим!

Вопросы для родителей:

- Я буду показывать букву, а вы называйте героев известных сказок.

А – Айболит, Б – Бармалей, С – Снегурочка, Х – Хаврошечка, Г – Гном и т. д.

-Ладно! Всё - то вы знаете! Забирайте, своего Иванушку!

Выходит Иванушка, благодарит ребят и раздает подарки. Раскраски «По дорогам сказок». Дети «садятся в поезд и отправляются в детский сад».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «По дорогам сказок» (итоговое занятие в старшей группе)
Опубликовано: 7 июня 2014 в 19:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «По дорогам сказок» (итоговое занятие в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есипова (УИ 32925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД