МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии

Ольга Мизгулина
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Цели:

1. Коррекционно – образовательная :

- обучить детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

2. Коррекционно – развивающая:

- закрепить правильное употребление в речи имён существительных в творительном падеже (Кем? Чем).

- развить умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

3. Коррекционно – воспитательная:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии» размещена в разделах

- воспитать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование: текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», опорные картинки.

Лексика: «горница», «сочла», «покраснел как рак».

План занятия :

1. Объявление темы.

2. Чтение рассказа с последующим обсуждением

3. Физкультминутка.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

5. Пересказ детьми рассказа от опорных картинок.

6. Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Этап Содержание Деятельность детей Материалы

1. Объявление темы

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами продолжим учиться составлять рассказ по картинкам.

2. Чтение рассказа с последующим обсуждением

Сейчас я прочитаю Вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, о чём этот рассказ.

После прочтения с детьми проводится беседа по содержанию рассказа.

- О ком этот рассказ?

- Что купила мама?

- Почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после Ваниных слов?

Вместе с детьми разбираем лексическое значение слов «горница», «покраснел как рак». Дети слушают рассказ первый раз, затем отвечают на вопросы по тексту, разбирают лексическое значение слов Текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

3. Физкультминутка

Игра с мячом «Слова – признаки». Дети встают в круг. Каждый ребенок, у которого в руках мяч, отвечает полным предложением на вопрос: «Мама (папа, дедушка и т. д.) какая?». После ответа на вопрос ребёнок бросает мяч следующему. Дети выполняют упражнения

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ Дети! Сейчас я ещё раз прочитаю Вам рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка». Давайте перескажем рассказ, пользуясь сюжетными картинам. (Сюжетные картины выставляются перед прочтением рассказа).

Дети слушают рассказ повторно. Текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

5. Пересказ рассказа детьми опираясь на картинки

Дети по одному пересказывают рассказ, используя опорные картинки. При необходимости ребёнку задаётся наводящий вопрос. Дети по одному выходят и опираясь на картинки пересказывают рассказ. Опорные сюжетные картинки

6. Итог занятия

Давайте повторим ещё раз:

- Как называется рассказ, который вы пересказывали?

- Как фамилия писателя?

- Какая главная мысль присутствует в рассказе?

-Вы бы так поступили? Почему?

- Что нового узнали дети? Каждый ребёнок отвечает на вопросы

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мизгулина (УИ 285754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД