Полянская Елена
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к кукле Маши».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить детей определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в», «за»;
-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «слева - справа», «впереди - сзади», «вверху - внизу»;
-Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами «один», «много», «ни одного»;
-Развивать речь, внимание;
-Воспитывать: желание оказывать помощь.
Развивающая среда:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „В гости к кукле Маши“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша, набор кукольной мебели, одежды.
Раздаточный материал: шарики (для каждого ребёнка).
Интеграция областей:
познавательное развитие.
речевое развитие.
физическое развитие.
социально - коммуникативное развитие.
Ход непосредств6енно образовательной деятельности.
Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши».
1. Игровое упражнение «Поможем кукле Маше навести порядок в комнате».
Кукла Маша приглашает детей к себе в гости. На столе модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на столе, под диваном, за шкафом, в шкафу.
Воспитатель - Дети, вам нравится комната Маши? Что - то здесь не так? Маша, почему вещи не убраны? (Обращение воспитателя к кукле).
Маша - Я так спешила пригласить вас в гости и не успела навести порядок.
Воспитатель - А не помочь ли нам кукле Маши навести порядок. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют её местоположение, используя предлоги «на», «под», «в», «за». (Допускаются хоровые ответы, так же воспитатель добивается от детей и индивидуальных ответов).
Воспитатель - Что же здесь лежит? (Платье). Где оно находиться? (На столе). Куда мы его
положим?
Кукла Маша предлагает детям поиграть.
Воспитатель - Что принесла Маша? (Шарики). Какого цвета шарики? (Красного). Сколько шариков принесла Маша? (Много). Кукла высыпает шарики на пол,
по её просьбе дети берут по одному шарику.
Воспитатель:
По очереди обращается к детям. Сколько шариков ты взял? (Один) Сколько шариков в корзине? (Ни одного). Что надо сделать, чтобы у куклы Маши в корзине было много шариков? (Дети складывают шарики в корзину). Игра повторяется. 3. Дидактическая игра «Где находятся шарики?».
Дети берут по одному шарику и выполняют задание куклы Маши.
Воспитатель от лица Маши - Возьмите шарик в правую руку. В какой руке находится шарик? (В правой). Переложите шарик в левую руку. В какой руке шарик? (В левой). Поднимите шарик. Где шарик? (Вверху).
Опустите шарик. Где шарик? (внизу). Спрячьте шарик за спину. Где сейчас шарик? (Сзади).
Покажите шарик Маши. Где шарик? (Впереди). Кукла Маша просит положить шарики в корзину. Где шарики? (В корзине). Сколько шариков в корзине? (много).
4. Рефлексия.
Вам понравилось играть с куклой Машей? Что мы ещё делали для Маши? Угощение от Маши.