Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ

Дания Рамазанова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Образовательные области :

Познавательное развитие:

- Закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах, их цвете, форме, размере и ориентировке на плоскости.

- Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Речевое развитие:

- Расширяем словарь, учим согласовывать имена существительные с числительными.

Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, умение трудиться в коллективе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (показываю письмо, разворачиваю и читаю его…Дорогие ребята, приглашаю Вас в наш город математики. И вы должны выполнить первое задание. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Завтракали мы утром, а ужинали…

Дети: Вечером.

Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку…

Дети: Утром.

Воспитатель: Ужинаем вечером, а обедаем…

Дети: Днем.

Воспитатель: Днем мы обедаем, а завтракаем…

Дети: Утром.

Воспитатель: Солнце светит днем, а луна…

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Посмотрите, ребята, какие дома в этом городе.

Воспитатель: - Сколько этажей в доме? (ответ детей - 4)

- Какие фигуры живут на 1,2,3,4 этажах?

- Что общего у всех фигур в 1-ой строке?

- Что общего у всех фигур во 2,3,4-ой строке?

- Чем интересны фигуры 1,2,3,4-го столбца?

Выясняем, что фигуры расположены в одной строке, имеют одинаковую форму и размер, а по столбцам – одинаковый цвет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас сделать коврики для жителей этого дома. Занимайте места за столами и слушайте внимательно.

Положите в правый верхний угол два зеленых квадрата, а в левый нижний угол один треугольник. В правый нижний угол 3 прямоугольника. В левый верхний угол два оранжевых овала. А в центре один красный круг. Молодцы, ребята, красивые коврики получились.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили на правый верхний угол посмотрите. Кто скажет? Так же вопрос на закрепление всех уголков. Хорошо, ребята, а теперь отправляемся дальше в путешествие по городу.

Музыка

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Подходим к кольцам Луллия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие загадочные животные живут в этом городе. У них дом необычный. Скажите, а почему они необычные, из чего сделаны?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, я сейчас стрелкой выберу животное. Скажите кого я выбрал?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Из каких фигур сделан заяц.

Дети: Из овалов.

Воспитатель: Иди, Настя, вращай круг и находи овал. А теперь считай, сколько овалов понадобилось для того, чтобы сделать зайца. Находи цифру и вращай круг.

Что у нас получилось.

Из 6 овалов сделан заяц. (Так же про медведя, волка, белку).

Ребята, а давайте сделаем друзей на наших волшебных ковриках из разных геометрических фигур. Вы можете сделать втроем одного животного или же каждый своего животного, и мы оставим жить их в городе.

Ребята под музыку на полу делают животных. (В конце молодцы)

Ребята, понравилось вам в этом городе? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Дидактическая игра «Подбери пару»Дидактическая игра «Подбери пару» Дидактическая игра предназначена для детей, в которую играют за столом самостоятельно. В ходе этой игры дети закрепляют знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД