Дания Рамазанова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.
Образовательные области :
Познавательное развитие:
- Закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах, их цвете, форме, размере и ориентировке на плоскости.
- Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Речевое развитие:
- Расширяем словарь, учим согласовывать имена существительные с числительными.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, умение трудиться в коллективе.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (показываю письмо, разворачиваю и читаю его…Дорогие ребята, приглашаю Вас в наш город математики. И вы должны выполнить первое задание. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Завтракали мы утром, а ужинали…
Дети: Вечером.
Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку…
Дети: Утром.
Воспитатель: Ужинаем вечером, а обедаем…
Дети: Днем.
Воспитатель: Днем мы обедаем, а завтракаем…
Дети: Утром.
Воспитатель: Солнце светит днем, а луна…
Дети: Ночью.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Посмотрите, ребята, какие дома в этом городе.
Воспитатель: - Сколько этажей в доме? (ответ детей - 4)
- Какие фигуры живут на 1,2,3,4 этажах?
- Что общего у всех фигур в 1-ой строке?
- Что общего у всех фигур во 2,3,4-ой строке?
- Чем интересны фигуры 1,2,3,4-го столбца?
Выясняем, что фигуры расположены в одной строке, имеют одинаковую форму и размер, а по столбцам – одинаковый цвет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас сделать коврики для жителей этого дома. Занимайте места за столами и слушайте внимательно.
Положите в правый верхний угол два зеленых квадрата, а в левый нижний угол один треугольник. В правый нижний угол 3 прямоугольника. В левый верхний угол два оранжевых овала. А в центре один красный круг. Молодцы, ребята, красивые коврики получились.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили на правый верхний угол посмотрите. Кто скажет? Так же вопрос на закрепление всех уголков. Хорошо, ребята, а теперь отправляемся дальше в путешествие по городу.
Музыка
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Подходим к кольцам Луллия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие загадочные животные живут в этом городе. У них дом необычный. Скажите, а почему они необычные, из чего сделаны?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, я сейчас стрелкой выберу животное. Скажите кого я выбрал?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Из каких фигур сделан заяц.
Дети: Из овалов.
Воспитатель: Иди, Настя, вращай круг и находи овал. А теперь считай, сколько овалов понадобилось для того, чтобы сделать зайца. Находи цифру и вращай круг.
Что у нас получилось.
Из 6 овалов сделан заяц. (Так же про медведя, волка, белку).
Ребята, а давайте сделаем друзей на наших волшебных ковриках из разных геометрических фигур. Вы можете сделать втроем одного животного или же каждый своего животного, и мы оставим жить их в городе.
Ребята под музыку на полу делают животных. (В конце молодцы)
Ребята, понравилось вам в этом городе? Но нам пора возвращаться в детский сад.