Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ

Дания Рамазанова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

- Закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах, их цвете, форме, размере и ориентировке на плоскости.

- Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Речевое развитие:

- Расширяем словарь, учим согласовывать имена существительные с числительными.

Социально –коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, умение трудиться в коллективе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо (показываю письмо, разворачиваю и читаю его…Дорогие ребята, приглашаю Вас в наш город математики. И вы должны выполнить первое задание. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Завтракали мы утром, а ужинали…

Дети: Вечером.

Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку…

Дети: Утром.

Воспитатель: Ужинаем вечером, а обедаем…

Дети: Днем.

Воспитатель: Днем мы обедаем, а завтракаем…

Дети: Утром.

Воспитатель: Солнце светит днем, а луна…

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Посмотрите, ребята, какие дома в этом городе.

Воспитатель: - Сколько этажей в доме? (ответ детей - 4)

- Какие фигуры живут на 1,2,3,4 этажах?

- Что общего у всех фигур в 1-ой строке?

- Что общего у всех фигур во 2,3,4-ой строке?

- Чем интересны фигуры 1,2,3,4-го столбца?

Выясняем, что фигуры расположены в одной строке, имеют одинаковую форму и размер, а по столбцам – одинаковый цвет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас сделать коврики для жителей этого дома. Занимайте места за столами и слушайте внимательно.

Положите в правый верхний угол два зеленых квадрата, а в левый нижний угол один треугольник. В правый нижний угол 3 прямоугольника. В левый верхний угол два оранжевых овала. А в центре один красный круг. Молодцы, ребята, красивые коврики получились.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили на правый верхний угол посмотрите. Кто скажет? Так же вопрос на закрепление всех уголков. Хорошо, ребята, а теперь отправляемся дальше в путешествие по городу.

Музыка

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Подходим к кольцам Луллия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие загадочные животные живут в этом городе. У них дом необычный. Скажите, а почему они необычные, из чего сделаны?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, я сейчас стрелкой выберу животное. Скажите кого я выбрал?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Из каких фигур сделан заяц.

Дети: Из овалов.

Воспитатель: Иди, Настя, вращай круг и находи овал. А теперь считай, сколько овалов понадобилось для того, чтобы сделать зайца. Находи цифру и вращай круг.

Что у нас получилось.

Из 6 овалов сделан заяц. (Так же про медведя, волка, белку).

Ребята, а давайте сделаем друзей на наших волшебных ковриках из разных геометрических фигур. Вы можете сделать втроем одного животного или же каждый своего животного, и мы оставим жить их в городе.

Ребята под музыку на полу делают животных. (В конце молодцы)

Ребята, понравилось вам в этом городе? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Дидактическая игра «Подбери пару»Дидактическая игра «Подбери пару» Дидактическая игра предназначена для детей, в которую играют за столом самостоятельно. В ходе этой игры дети закрепляют знания о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе с использованием методов ТРИЗ
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...