Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе

Левина Надежда Алексеевна
Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Лепка (пластилинография).

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В старшей группе «Фантазёры».

Тема: «Снеговики»

Воспитатель: высшей категории Левина Н. А.

Программное содержание:

Создать условия для способа создания знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости. Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук.

Обобщить знания детей о зимних явлениях природы, о забавах и играх детей.

Активизировать речь, упражнять в умении подбирать похожие по звучанию слова.

Способствовать повышению активности и общей работоспособности во время образовательной деятельности.

Продолжать формировать умение оценивать свои работы и работы других детей.

Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.

Материал:

– плотный картон синего или фиолетового цвета с нарисованным на нем контуром снеговика, размер произвольный;

– набор пластилина;

– доска для лепки;

– влажная салфетка для рук;

изображение снеговика, выполненное в технике «пластилинография».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает-

Значит, всё на свете знает

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой

Двор в снегу белы дома.

Это матушка…. (Зима).

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да, я люблю зиму)

Чем вам нравится зима? (Можно кататься на коньках, санках, лепить снеговика, красивая природа, Новый год)

А чем вам зима не нравится? (Очень холодно, морозно, дни короткие)

Ребята, а назовите мне главные признаки зимы? (Мороз, снег)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «СНЕГ».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка – … (снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Ребята, а что можно слепить из снега? Давайте, слепим снеговика!

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

Введение игрового персонажа.

Посмотрите, какой снеговик у нас получился! (Снеговик оживает, в роли снеговика взрослый или показывается картинка на экране проектора). (Дети садятся на ковёр)

Снеговик: Здравствуйте ребята. Спасибо, что вы меня слепили. Я уверен, что вы любите зиму, а загадки вы любите о зиме? (Да, любим)

Снеговик загадывает загадки.

1. Всё лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

2. Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

3. Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

4. Ветви белой краской раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Снеговик какие вы ребята умные, молодцы! Все загадки отгадали! А поиграть со мной хотите? (Да, конечно хотим)

Подвижная игра «Кто дальше забросит снежки?». (Снеговик вам принёс снежные комочки и хочет с вами поиграть в игру «Кто дальше всех забросит снежки»).

Проблемная ситуация.

Снеговик: Да, весело у вас, но только мне пора отправляться на Северный полюс, а то растаю! (грустит, чуть ли не плачет)

Воспитатель: Ребята, а почему снеговик растает? (скоро наступит весна, а снег весной тает, а Снеговик сделан из снега)

Воспитатель: Снеговик, а почему ты плачешь?

Снеговик: Вас так много, вам так весело вместе, а я один! Мне так будет грустно одному! (плачет)

Воспитатель: Не печалься и не плачь, Снеговик, ребята тебе обязательно помогут.

Ребята, как можно помочь снеговику? (вылепить ему друзей снеговиков) А лепить, ребята, можно не только из снега, а ещё из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила.

(Показ изображения).

Такой способ лепки напомните мне, как называется? (пластилинография).

Давайте попробуем с вами вылепить много разных снеговиков.

(дети садятся на рабочие места)

Из каких геометрических фигур сделан мой снеговик? (Из кругов). Сколько кругов? (Три). А одинаковой величины круги у снеговика? (Нет, не одинаковые! Нижний круг самый большой, а верхний самый маленький).

Ребята, а какого цвета пластилин нам понадобится? (белый)

Кто мне напомнит, как надо лепить в технике «пластилинография»? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать колбаску, прижать к контуру и размазывать тонким слоем по поверхности). Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой.

А прежде чем взять заготовки снеговиков и начать лепить. Давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежная прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Преступаем к выполнению задания. Только, ребята не медлите, а то наш снеговик растает здесь или же отправится на Север без друзей!

Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Дети выставляют свои работы на мольберт.

Воспитатель: Снеговик посмотри какие ребята для тебя нарисовали друзей снеговиков, только рисовали мы не красками, а пластилином.

Анализ детских работ. Посмотрите какие разные и красивые снеговики у нас получились. Маша какой снеговик тебе понравился больше, а ещё какой, чем понравился и т. д.

Молодцы ребята постарались!

Воспитатель: Забирай своих снеговиков, на Севере они будут тебе настоящими друзьями и тебе будет с ними весело всегда!

Снеговик: Спасибо вам большое ребята.

Рефлексия.

Чем мы занимались? (Лепкой) Кто приходил к нам в гости? (Снеговик) Кого мы лепили? (Снеговиков). Для кого и зачем? (Для снеговика, что бы ему не было скучно) Как вы думаете Снеговику сейчас весело? Как называется техника лепки, по которой мы лепили? (пластилинография) Что понравилось? Что вызвало трудности? Вы ребята молодцы, хорошо все справились!

Прикреплённые файлы:

snegovik-lepka_5nsna.pptx | 228,73 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группеОрганизованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группе Конспект занятия Организованная образовательная деятельность по лепке в 1-младшей группе. «Снеговики играют в снежки» Воспитатель: Алексеева.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: дать понятие числа “8”. Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе». Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 12:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...