МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Любовь Нарожная
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: дать понятие числа “8”.

Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».

Демонстрационный материал : карточки, картинки.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 8, конверты с геометрическими фигурами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие?

Ответы детей.

-По дороге мы встретимся с героями сказок. Они большие любители математики и приготовили для вас загадки и вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся по прямой дорожке. Мы идем друг за другом, прямо. А теперь пойдем боковым шагом. Вот, я уже вижу первого героя. Первая

остановка, называется она “Путаница”.

-Ребята, посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.

Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку. Цифры от 1 до 7.

- Молодцы ребята! Справились заданием. Едем дальше.

- Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? ( Совунья: “Восемь”)

- Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?

Ответы детей.

- После 7 идет цифра 8.

Показываю карточки, на которых изображены цифры “8”.

- У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам расскажет.

Показываю карточки. На каждой карточке изображены предметы (шишки – выражение 7 и 1, орехи – выражение 6 и 2)

- Посчитайте, сколько шишек вверху, сколько внизу. Сколько всего шишек? Восемь. 7 + 1= 8.

Читаю выражение. Дети повторяют.

- Сколько орехов вверху, сколько внизу? Сколько всего орехов? Восемь.

6 + 2 = 8.

Читаю выражение. Дети повторяют.

- Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?

Ответы детей. Показываю карточки.

3. Физминутка.

Ты, Совунья, потянись,

Руки вверх, теперь их вниз

Ты вперед чуть-чуть нагнись,

А теперь остановись.

- Молодцы! Идём дальше. Идём по извилистой дорожке змейкой.

- Остановка “Не ошибись ”. Нас встречает Белка. Она не может закончить правильно предложения. Поможем Белке. Слушайте внимательно.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (Вечер)

Солнце село. Свет погас. Спать пора всем.

Поздний час. Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Дети отвечают.

- Молодцы! Идём дальше.

- Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу

Дети садятся на свои места и выкладывают зайчика.

- Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.

- Едем дальше.

- Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”

Показываю карточки. Дети называют цифры.

2*4

1*3

6*8

5*7

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии? Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе. Программные задачи: познакомить детей с образованием числа 9, дать понятие о том, что 9 больше 8, а 8 меньше.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:50
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД