Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

Ольга Маляревская (Кара)
НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»

«Математическое путешествие»

Задачи.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Повторить состав числа 5.

Закрепить знания о днях недели, временах года, праздников.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Какой праздник празднуется только зимой?

А весной?

Летом?

Осенью?

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с эти заданием. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича в сказочный лес. В лесу случаются разные чудеса. Лесные жители приготовили свое задание.

Выставляется домик. Ребята, послушайте загадку:

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы в итоге получилось число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже, в одной квартире уже живут несколько зайчиков, сколько животных нужно поселить во вторую квартиру? Переходим к следующему этажу, сколько зверей необходимо сюда заселить?

Но, у лесных жителей есть еще и задачки для нас. Слушаем внимательно и говорим ответ.

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика, посоветовали нам набраться сил с помощью физминутки «Дни недели», чтобы идти дальше.

Физминутка:

В понедельник я стирал,

А во вторник убирал,

В среду с медом пек качал,

А в четверг играл я в мяч.

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил.

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Воспитатель: Ребята, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Арина, а мы ей поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

А теперь, покажите число больше 5 на 1 (6);

самое маленькое число (1) :

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, которое стоит после числа 4(5);

число, которое стоит перед числом 8(7);

соседние числа, цифры 7(6и8).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ с помощью танграма-самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас царевич вставит ключ в замок и освободит царевну.

Ну вот мы и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну. И в благодарность, они дарят нам угощение.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет, от 10 до 0.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Какое задание больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрирование областей: "Физическое развитие",.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД