Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе

Алина Штыркова
НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе

НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрирование областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Вид занятия: по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических игр и упражнений.

Тема: «Математическое путешествие»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ для детей второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять умения различать геометрические фигуры (круг и квадрат);

- развивать представления о форме через практическую деятельность с предметами;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

- закреплять и обобщать знания о размере (большой, маленький);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

2. Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание через упражнение («Собери пирамидку»);

- формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления через конструирование фигур из отдельных частей и конструирование сюжетных композиций;

- развивать познавательные процессы (восприятие) через практическое сравнение контрастных множеств (один и много);

- развивать познавательные процессы (мышление) через сравнение;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы и приемы: игровые, вопросы, указания

Материалы и оборудование:

- демонстрационные: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); строительная (кубики большие красные, маленькие красные, силуэт поезда.

- раздаточные: Круги (маленькие зеленого цвета, 8 штук) и квадраты (маленькие синего цвета, 4 штуки, пирамидки

Ход занятия:

Дети проходят и встают на ковер.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте, мы! (помахать руками над головой)

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - одна) А маленьких? (Дети: много) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? (Дети:красного)

- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (много). Воспитатель: А больших? Дети: одна Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна большая. Одна маленькая

Воспитатель: А теперь давайте соберём пирамидки. (дети собирают пирамидку). Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети: рыбки)

Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки. Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (ладошки вместе изображают плавательные движения);

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла (помахать рукой).

«Почини поезд». - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса (Ответы детей).

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) .

Что это? Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).

Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе «Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе. Момотова Оксана Тема: «Математическое путешествие» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП) Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД