Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия на стройку» для детей с ТНР

Ольга Молчанова
Непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия на стройку» для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные цели :

• расширение и закрепление знаний о профессиях людей, работающих на стройке;

• уточнение, расширение и активизация словаря (профессии на стройке);

• совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что);

• совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно - развивающие цели:

• развитие диалогической речи;

• зрительного внимания и восприятия;

• речевого слуха и фонематического восприятия;

• артикуляционной, тонкой и общей моторики;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Виртуальная экскурсия на стройку“ для детей с ТНР» размещена в разделах

• координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно - воспитательные цели:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, безопасность.

Оборудование: ИКТ презентация по теме,картинки со стройкой, наборы для определения позиции звука в слове по количеству детей, контейнеры с деревянными кирпичиками разного размера, мяч.

Ход НОД

Организационный момент. Логопед приглашает детей, организует приветствие.

Логопед: здравствуйте ребята.

Ответ детей : здравствуйте Ольга Александровна.

Логопед: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

Беседа о строительстве.

Логопед: сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию на стройку.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое виртуальная экскурсия?

Ответ детей : это когда мы видим но не присутствуем.

Логопед: сейчас предлагаю вам отправиться на такую экскурсию на стройку, но прежде нам нужно вспомнить правила безопасного поведения на стройке. Все правила обозначаются специальными знаками, давайте посмотрим на экран. Здания на стройке должны быть огорожены забором. Должен висеть оповещающий знак что идут строительные работы.

Логопед: Ребята, а мы на стройку так и пойдем?

Ответ детей : нам нужно одеть спец одежду, каски.

Логопед: А теперь нам пора отправляться на стройку.

Друг на друга поглядим.

Всех на стройку пригласим.

Новый дом построить нужно,

Будем мы работать дружно. Закрываем глаза раз, два, три посмотри. Вот мы и на стройке. Здесь рабочие строят дом.

Логопед: с чего же начинается строительство любого здания? (Прежде чем строить дом его рисуют, делают проект) Кто этим занимается?

Ответ детей (архитектор). 1 слайд.

Логопед: он решает как здание должно выглядеть, затем делает чертеж по которому работают строители. После того как дом спроектирован архитектором, экскаваторщик огромным ковшом экскаватора роет котлован - глубокую большую яму 2 слайд. Логопед: затем бетонщики закладывают в котлован прочный фундамент из чего?

Ответ детей (из бетона). 3 слайд.

Логопед: кто кладет кирпичи?

Ответ детей : (каменщик).4слайд.

Логопед: правильно, каменщики ровными рядами укладывают кирпичи. Чтобы стена была прочной, кирпичи кладут на цементный раствор. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят то бетон, то песок, то кирпичи, то трубы, по которым к дому подведут и воду, и газ, и электричество.

Логопед: когда дом снаружи готов, кровельщики что делают?

Ответ детей (крышу).5 слайд

Логопед: правильно покрывают крышу и начинают отделочные работы. Бригада маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Логопед: ктоустанавливает оконные рамы и двери.

Ответ детей : плотник 6слайд.

Логопед: кто красит двери, рамы. Стены.

Ответ детей : маляр 7 слайд.

Логопед: кто устанавливает раковины и ванны?

Ответ детей : сантехник 8 слайд.

Логопед: кто кладет плитку на кухнях, в ванных комнатах.

Ответ детей : плиточник 9 слайд.

Логопед: этот человек держит стекло он кто?

Ответ детей : стекольщик 10 слайд.

Логопед: он стеклит окна и балконы.

Логопед: этот человек подводит электричество, устанавливает розетки и выключатели, он кто?

Ответ детей : электрик.

Логопед: чтобы в доме было тепло, кто устанавливает отопительные батареи и трубы.

Ответ детей : слесарь.

Логопед: красавец - дом готов! А теперь ребята нам пора вернуться в детский сад, для вас я приготовила интересные игры и задания которые вы сможете выполнить благодаря полученным знаниям во время экскурсии. Закрываем глаза повертелись, покружились в детский сад мы возвратились.

Логопед: вот мы и снова в детском саду. После экскурсии давайте отдохнем, я предлагаю играть в игру: «Новый дом».

2. Разминка: «Новый дом».

Осмотрите новый дом.

Как светло, просторно в нем! Маршируют на месте.

И известно всем давно -

Здесь стена, а там окно. Поворачивают туловищем вправо влево.

Пол помыть нужна сноровка:

Приседаем быстро, ловкоВыполняют приседания.

Надо протереть окно-

Будет в комнате светло. Выполняют круговые движения руками.

Нам пора гостей встречать -

Новоселье отмечать За мной идут к столам.

3. Упражнение -делим слова на слоги.

Логопед:садитесь на свои места, посмотрите у вас у каждого на столе лежит картинка. Давайте посмотрим что это за предметы и назовем их. А теперь по очереди разделите названия вашей картинки на слоги. (кирпич, маляр, забор, кран, труба,инструменты.) уточняем название картинок.

Логопед: молодцы. 4. Игра: "Кому принадлежат эти предметы?"

Логопед: Теперь я предлагаю поиграть в следующую игру. Посмотрите на экран. Людям каких профессий нужны эти предметы? Отвечать полным предложением (слайд16, 17, 18, 19, 20, 21)

1- й ребенок: краска нужна маляру.

2-й ребенок: стекло нужно стекольщику.

3-й ребенок: каски нужны строителям.

4-й ребенок: кран нуженэкскаваторщику.

5-й ребенок: маска нужна сварщику.

6-й ребенок: чертеж нужен архитектору.

Логопед: молодцы ребята справились с заданием.

6. Игра: "Кто что делает?"(Расширение и активизация словаря по теме)

Логопед: А теперь выходите все ко мне и становитесь в круг. Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю действия которые выполняет этот человек, а тот у кого мяч называет кто это?

Логопед: красит стены, окна.

1-й ребенок: маляр.

Логопед: кладет стену из кирпича.

2-й ребенок: каменщик.

Логопед:вставляет стекло в окна.

3-й ребенок: стекольщик.

Логопед: поднимает с помощью крана тяжелые предметы.

4-й ребенок: крановщик.

Логопед: делает проект дома.

5-й ребенок: архитектор.

Логопед: устанавливает раковину и ванну.

6-й ребенок:сантехник.

Логопед: молодцы все справились с заданием.

7. Игра: "Кто лишний?" (Развитие мышления, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений со словами потому что).

Логопед:А теперь давайте с вами выполним следующее задание посмотрите на экран. Давайте определим кто здесь лишний? Ребята подсказывайте мне кто изображен на картинках.

(слайд 22,23,).

Ответ детей : лишний продавец, он работает в магазине.

Ответ детей : лишний плотник он работает на стройке.

8. Упражнения "Строители" (Профилактика нарушений письменной речи. Развитие конструктивного Праксиса).

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами побывали на стройке. Я вам предлагаю превратиться в строителей и из кубиков выкладывать буквы. Логопед раздает наборы кубиков с примером буквы. Садитесь на пол, чтобы было удобно.

Дети выкладываю: Н, А, П, Т, Г, И.

Логопед: правильноребята, хорошо выложили буквы и превратились в настоящих строителей. А теперь сложите кубики обратно в коробку.

19. Окончание НОД. (Оценка работы детей).

Логопед: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте встанем в круг и вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

Ответ детей : на стройке.

Логопед: какие задания выполняли?

Ответ детей : перечисляют что делали.

Логопед: вы все сегодня очень хорошо работали, и за это я вам хочу вручить дипломы молодых строителей.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Транспорт». Задачи: Обучающие: - Раскрыть значение транспорта для.

Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе по лексической теме «Посуда» Цель. Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды (назначение и материал). Упражнять в образовании однокоренных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия на стройку» для детей с ТНР
Опубликовано: 27 мая 2015 в 13:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД