Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Татьяна Говоруха
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности : непосредственно -образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «В гости к Фее»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закрепить порядковый и количественный счет.

2. Закрепить знания цвета.

3. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактическая игра «Найди недостающую фигуру», «Выложи узор»

Материалы и оборудование : четыре шарика с прикрепленными небольшими конвертами с заданиями. Геометрические фигуры разного цвета, размера и формы. Коврограф. ЦОР. Разрезанные на части геометрические фигуры.

Ход деятельности

Дети заходят в группу.

- Ребята, к нам пришло письмо из Страны Цветов «Злой волшебник похитил Фею цветов и удерживает её у себя. Помогите её спасти! За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 цветок. Их нужно собрать 4. Задания найдёте в конвертах. Помогите спасти Фею, а то весной не расцветёт ни один цветок на планете Земля!»

- Ребята, а вы видите конверты? (Да, на шариках)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и читает задание:

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку

тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку? Который по счёту был дед? Внучка? Мышка? Кошка? Бабка? (На экране появляется слайд с героями, тянущими репку)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Вот вам красный цветок.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и читает задание.

Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. (Слайд из сказки «Маша и медведь»)

Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.

Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,

видит стоит: стол и 3 стула. 1-высокий, 2-пониже, 3- низкий.

Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жили в домике?

Каким был первый стул по высоте? Второй? Который был самый низкий стул?

- Ребята, Маша нечаянно разбила тарелки. Давайте мы с вами попробуем их собрать (На столах у детей лежат заготовки, из которых дети собирают каждый свою тарелку)

- Лена, какой формы получилась у тебя тарелка? А у тебя, Женя? У кого тарелка больше, у Наташи или Андрея? Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете – зелёный цветок.

- Ребята, у нас есть ещё один шар, какого цвета? (жёлтого, а значит и ещё одно задание:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На коврографе выставляет фигуру Чебурашки и 2 круга из шерстяных ниток – красного и синего цвета, пересекающиеся между собой и образующие третий круг.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. (Необходимо разместить фигуры по цвету и форме и найти их общий признак) В красный круг собрать все фигуры красного цвета, в синий – все круги, (дети выполняют) а какую фигуру мы положим в этот круг (на пересечении) (красный круг)

- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь. А вы получаете ещё один цветок. Сколько у вас цветов? А сколько надо собрать, чтобы спасти Фею?

Физкультминутка

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и читает задание.

Из какой сказки этот отрывок? Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл. А от лисы не успел уйти. (Слайд из сказки «Колобок»)

Сколько зверей встретил колобок? Сколько раз он сумел уйти?

Ребята, колобок предлагает решить задачи и составить решение к ним. Слушайте первую задачу:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И за это вы получаете последний цветок.

Появляется Фея.

Итог занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я – Фея из Страны Сказок. Спасибо вам за то, что спасли меня. Ваш путь был очень долгим и трудным, но вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам на всей Земле расцветут цветы! (слайд с изображением цветущей планеты)

- Расскажите, какие задания вам пришлось решать? (Ответы детей)

- А какое задание было самое трудное? (Ответы детей)

- Вы все молодцы! Получайте подарок от меня. (вручает медальки)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД